Нейромаркетинг: что это, и где он используется

Нейромаркетинг: что это, и где он используется

О чем думает покупатель и что вызывает у него удовольствие? Ответы на эти вопросы маркетологи ищут с помощью нейромаркетинга. Подробнее о нем – в статье.

Нейромаркетинг - исследование покупателей на уровне физиологии, психологии и нейронаук. Хотя эта методика пользуется достижениями ученых, цели у нее не совсем научные. Задача нейромаркетинга – понять, какие реакции мозга, эмоции и особенности поведения заставляют выбрать тот или иной продукт. Зная эту информацию, маркетологи могут куда более тонко и увеличивать продажи.

Как появился нейромаркетинг

В словарь маркетологов это понятие вошло не так давно - в 2002 году. Несмотря на это, рекламщики уже давно интересуются исследованиями в области нейронаук и психологии.

Нейромаркетинг: что это, и где он используется

Выбирая товар, человек решает что-то купить. Это решение приносит удовольствие. Но как это происходит?

Еще в середине прошлого века американские ученые провели опыты над крысами. При помощи электрического тока они стимулировали центры наслаждения в мозгу животных. Решение, раздражать эти зоны или нет, принимали сами грызуны: ток генерировался, когда крыса нажимала на рычажок.

Постепенно животные отказались от пищи, перестали пить воду и спать.

Через некоторое время ученые обнаружили такие же участки в головном мозгу человека. Они активизируются в том числе и когда клиент решает что-то купить. Так наука привлекла к себе внимание маркетологов. Долгие годы ученые исследовали зрителей телеканалов и рекламных видеороликов.

Как работает нейромаркетинг

Воздействовать на эти центры не столь просто, как в случае с крысами – все-таки человек устроен более замысловато. Тем не менее, исследования позволяют объективно установить, что приносит человеку удовольствие, а что – нет. Отталкиваясь от этой информации, рекламщики используют ту или иную музыкальную подложку, стиль и манеру подачи текста, образы и атмосферу. Так создаются тенденции рекламного бизнеса.

С помощью научных методов маркетологи исследуют реакцию, которые вызывает информация. Используя приборы и датчики, они оценивают внимание, эмоции, концентрацию и память. Так становится понятно, как человек реагирует на товары, людей, видео и аудиоролики. Моменты, когда человек ничего не чувствует и отвлекается – это проблемные места, которые рекламщикам придется устранить.

Эти методы помогают, с одной стороны, предсказать поведение покупателей перед разработкой товар, с другой – протестировать уже разработанную продукцию. Так при исследовании пищи приборы показывают, как люди воспринимают запах, вкусовые качества, как они реагирует на консистенцию. Все это ученые понимают, наблюдая за центрами удовольствия. Опыты помогают производителям еды и напитков делать товар вкуснее, вызывая зависимость благодаря нервным импульсам. Нейромаркетинг также распространен в киноиндустрии. Часто продюсерам нужно определиться, какую версию картины выпустить. Они параллельно показывают нескольким группам людей разные варианты фильма, сканируя нейронную активность. Когда речь идет о разработке проектов, от которых ждут миллиардные кассовые сборы, заниматься таким – вполне целесообразно.

При создании дизайна сайтов крупные разработчики и владельцы IT-компании могут обращаться к специалистам, чтобы отслеживать движения глаз и записывать нервные процессы в мозгу. Так можно определить наиболее удобный и интуитивно понятный дизайн сайта. Реклама становится все более современной и совершенной, но одно остается неизменным: для нее нужна хорошая озвучка. В онлайн-сервисе продакшн студии звукозаписи Insound Production вы найдете более 1000 профессиональных дикторов и широкий набор услуг: озвучка на английском, фильтрация по возрасту и тембру голоса, нэйтив спикеры, озвучка бизнес-фильмов и голосовых меню (ivr). Вот пример работы студии:


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров