Как организовать питание на предприятии?

Как организовать питание на предприятии?

Если не знаете, как организовать питание сотрудников офиса, то мы расскажем все про организацию корпоративного питания рабочих на предприятии, об особенностях и сложностях.





Любой руководитель знает, что эффективность работы его подчиненных во многом определяется тем, как они питаются. Это правило применимо абсолютно к любому предприятию, будь то дизайнерское агентство или строительная организация. Без полноценного обеда сотрудник не будет способен выполнять свои задачи со всей отдачей – а значит, необходима организация питания на предприятии. Но как решить эту проблему?

организация питания на предприятии

Главные задачи по организации корпоративного питания

Чтобы обеспечить рабочих на предприятии питанием, руководителю придется решить несколько важных вопросов.

Время. Согласно российскому трудовому законодательству, наемный работник имеет право на обеденный перерыв продолжительностью не менее 0,5 часа и не более 2 часов. Решение о том, какой именно период времени отвести на пищу, руководству следует принимать с учетом мнения подчиненных. Как правило, сотрудники не злоупотребляют такой возможностью и ограничиваются в большинстве случаев часом – ведь обеденный перерыв не оплачивается и, следовательно, влияет на размер зарплаты.

Место. Принимать пищу в обеденный перерыв сотрудники могут как непосредственно на рабочем месте, так и в отведенном для этого помещении (кухонном уголке, столовой). Первый вариант наименее затратен, однако неудобен – если пообедать за столом в офисе еще в пределах нормы, то, например, в химической лаборатории это неприемлемо. Второй способ в этом плане более рационален, но требует определенных расходов. Впрочем, можно заключить договор с расположенным поблизости кафе или рестораном, которое будет обслуживать работников предприятия.

организовать корпоративное питание на предприятии

Оплата. Существует несколько путей, по которым руководство предприятия может решить эту проблему:

  • полностью оплачивать сотрудникам стоимость корпоративного питания независимо от расходов;
  • выдавать работнику определенную сумму в месяц, которой он может потратить по своему усмотрению;
  • оплачивать только долю расходов на питание, остальную часть сотруднику придется погашать за свой счет;
  • переложить оплату питания целиком на работников.

Очевидно, что выбор одного из этих вариантов определяется финансовыми возможностями предприятия. Также следует помнить, что это может повлиять на лояльность самих сотрудников – сложно ждать от них большой преданности, если руководство решит воспользоваться последним способом.

Персонал и оборудование. Организация корпоративного питания сотрудников подразумевает, что еда будет изготавливаться специально нанятыми поварами на профессиональном оборудовании для обеспечения ее качества и безопасности. Здесь так же есть два пути решения:

  • нанять в штат персонал, ответственный за питание – такой способ целесообразен в том случае, если предприятие организует собственную столовую, и требует достаточно больших расходов на оплату труда поваров, посудомойщиков, уборщиков, а также покупку дорогостоящего оборудования;
  • воспользоваться сторонними услугами – чтобы избежать лишних расходов, руководство может обратиться к организациям, занимающимся доставкой обедов в офис или обустройством корпоративных столовых.

Второй способ предпочтительнее по ряду причин (не считая меньших затрат):

  • аутсорсинговыми услугами можно пользоваться на разовой или непродолжительной основе, что удобно для предприятий, работа которых носит временный или сезонный характер;
  • как юридические лица, компании по корпоративному питанию должны соблюдать ряд законодательных норм (юридических, санитарных и т. д.), что безусловно играет в пользу качества услуг.

В качестве примера таких организаций можно привести недавно открывшийся сервис LUBCHBERY, учрежденный компанией UCG. Аккумулировав 15-летний опыт работы в этом сегменте общепита, основатели предлагают комплекс услуг, делающих корпоративное питание простым, доступным и качественным. Разнообразное, постоянно обновляемое меню, развитая служба поддержки клиентов, трехуровневый контроль безопасности продуктов, оперативная доставка – лишь некоторые из достоинств нового сервиса. Руководство следует политике максимальной открытости, предлагая новым клиентам самим посетить их производство и ознакомиться с необходимыми документами.

организация питания


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров