Чем опасны интернет-петиции

Чем опасны интернет-петиции

Сегодня даже ребенок знает: каждый имеет право выражать свое мнение и тем самым влиять на мир вокруг – на качество товаров и услуг, политику, общественное мнение. Это можно сделать через специальные интернет-платформы, создав свою петицию и собрав определенное количество подписей под ней.





В России популярность набирает Change.Org, создатели которого утверждают, что с помощью их сайта любой может совершить позитивные социальные перемены у себя в сообществе, городе или стране. Звучит воодушевляюще, но как все обстоит на самом деле?

Доступность ресурса для любого «человека из народа» – это и плюс, и, одновременно, минус сайта. Ведь неизвестно, что за человек, и с какой целью создает эти петиции: медсправку для пользования интернетом никто не требует. Что мы видим, анализируя появляющиеся на данном ресурсе петиции?

1. Многие завсегдатаи Сети рассматривают Change.Org не более чем очередной способ общения, создавая шуточные, а порою совершенно абсурдные и нелепые петиции. А другие – подписываются под ними, воспринимая это как забавную игру или виртуальный флешмоб. Сделать "Культ Ктулху" официальной религией, запретить Богу смерть британского музыканта Девида Боуи, и так далее – бредовые петиции «засоряют» собою перечень действительно насущных, требующих решения проблем.

2. Петиции «не по адресу». Частенько попадаются требования разобраться с «творящимся беспределом» на местах, в регионах. На деле выясняется, что автор – недовольный оказанными услугами клиент, который решил раздуть свою претензию к работнику учреждения до масштабов страны. Например, петиция о неоказании медицинской помощи сотрудниками клиники или об увольнении ветеринарного врача. Люди пишут обращения к Владимиру Путину с требованиями уволить обидчика. Зачем? Уважаемые, в таких случаях нужно обратиться с жалобой по месту оказания услуги! Для этого есть специальные ресурсы, отделы или специалисты, жалобные книги, наконец.

3. Петиции создаются людьми, которые не разбираются в вопросе, видят проблему сугубо в рамках своего личного восприятия. Например, петиция об организации отдельного питания для аллергиков в детских садах. Просящие не учитывают тот факт, что любые детские государственные учреждения – структуры унифицированные, рассчитанные на обычных среднестатистических детей. А дети, требующие особых специализированных условий ухода, должны содержаться в особых учреждениях, либо на дому с родителями или личными нянями. Своя проблема ближе к телу – но это вовсе не мнение большинства, да и перекладывать ответственность за все на государство – тоже не выход.

4. Петиции, призывающие оправдать/наказать лиц, совершивших преступление. Такие вопросы должен решать суд. Собирать подписи людей, не владеющих информацией по делу, либо пристрастных лиц (родни, друзей/врагов ответчика) в таких случаях нецелесообразно.

5. И, наконец, петиции как инструмент политической и идеологической пропаганды. Когда любое явление приобретает массовый характер, обязательно найдутся те, кто захочет воспользоваться им в своих целях. И Change.Org просто находка для таких, ведь на нем зарегистрировано более 130 млн. пользователей со всего мира. Многие политические партии в преддверии выборов не только набирают там сторонников, прикрываясь борьбой за интересы народа, но и не гнушаются устранять конкурентов, создавая петиции за смещение оных с занимаемых постов как некомпетентных управленцев.

Но если эти доводы не убедили вас и вы все еще надеетесь на то, что вы способны изменить мир с помощью Change.Org – тогда вот еще информация:

Change.Org – сайт, размещенный на частном коммерческом сервере, расположенном в штате Делавэр, США. Его генеральным директором и соучредителем является Бен Реттри. В свое время издание The Wired подробно выяснило принцип работы ресурса: «Хотя каждый может организовать сбор подписей под своей петицией бесплатно, сайт зарабатывает большие деньги, используя данные людей, подписавших обращения»,- отмечает издание.

Сайт в высшей степени некорректно обращается с персональными данными людей: информацию продают заинтересованным компаниям! После подписания вами петиции, спонсорские компании получают доступ  к адресу вашей электронной почты и иным личным данным, за что владельцы Change.org получает деньги. На пользователя обрушивается лавина спама. Таким образом, проект Change.Org, прикрывающийся высокими целями и идеалами, является не чем иным, как зарубежным бизнесом.

11:00 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров