Деятельность каких СМИ прекратиться с подписанием закона о физлицах-иноагентах

Деятельность каких СМИ прекратиться с подписанием закона о физлицах-иноагентах

Совсем недавно был утвержден законопроект о СМИ-иноагентах. Кроме того, 2 декабря в него были внесены поправки, расширяющие это понятие. Теперь иноагентом при определенных обстоятельствах могут быть признаны и физические лица. Чем грозит это многим известным изданиям и их руководителям, выясняли кор

Совсем недавно был утвержден законопроект о СМИ-иноагентах. Кроме того, 2 декабря в него были внесены поправки, расширяющие это понятие. Теперь иноагентом при определенных обстоятельствах могут быть признаны и физические лица. Чем грозит это многим известным изданиям и их руководителям, выясняли корреспонденты Федерального агентства новостей.

Не секрет, что как только пресса узнала о принятии нового документа, так сразу поднялся шум. Многие известные издания всерьез переживают за свою репутацию. Особенно те, что занимаются оппозиционной повесткой. И даже несмотря на то, что в «черный список» их пока еще не включили, руководители либеральных СМИ уже очень взволнованы. И, надо сказать, причин для этого хватает.

Так, например, главреды «Медузы», «Новой Газеты», «Дождя» и «Эха Москвы» буквально набросились с критикой на тех, кто разработал законопроект о физлицах-иноагентах. В частности, Алексей Венедиктов-старший заявил: подписание этого документа равно «запугиванию и созданию препонов протестующим, прежде всего – медиа, которые освещают протесты, беря информацию откуда только возможно».

Справедливости ради, заметим: новый закон ни коем образом не касается освещения тех или иных событий. Он лишь накладывает определенные обязательства на тех, кто решил поработать на западных инвесторов или отработать «политический заказ». Поэтому, если у Венедиктова не водится «скелетов в шкафу», опасаться ему нечего. Но в случае, когда его «Эхо» существует на донаты от иностранцев, то о «запрете на освещение протестов» кричать не стоит.

В свою очередь, главред «Новой Газеты» Дмитрий Муратов также не одобряет очередную инициативу от властей. По его мнению, согласно тексту документа, под статью можно будет подвести кого угодно. Даже невиновного блогера, что постится на иностранных платформах. А что делать, если издание-иноагент опубликовало у себя его материал? Караул, какая путаница!

Однако отметим, что в настоящее время в списках иноагентов находятся лишь 10 СМИ: «Голос Америки», «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» (РСЕ/РС), телеканал «Настоящее время», татаро-башкирская служба «Радио Свобода» (Azatliq Radiosi)», «Сибирь. Реалии», «Idel. Реалии», «Фактограф», «Кавказ. Реалии», «Крым. Реалии» и «Север. Реалии». Помимо них, еще 140 НКО, таких, как, например, «ФБК» скандального блогера Алексея Навального. Такая статистика свидетельствует о том, что еще ни одного гражданина «просто так» не наказали за публикации где-то там. Все, кто внесен в «черный список», находятся там исключительно благодаря «особым» заслугам.

Конечно, вместе с руководителями больших изданий, за свою судьбу переживают и писатели, и музыканты, журналисты и правозащитники. Однако в Госдуме уверяют: никто не получит звание иноагента без серьезной на то причины. И те, кто переживает, что какой-нибудь репост сможет перечеркнуть всю их карьеру, могу спать спокойно. Ну, а если грешок имеется, то лучше как можно скорее перестать заниматься антироссийской деятельностью.

04.12.2019 10:35

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров