Ученые: Кислород появился сразу после формирования Вселенной

Космологи, наблюдавшие за одной из самых древних известных галактик, сделали невероятное открытие.

Сотрудники Токийского университета опубликовали свое исследование в журнале Science. По словам ученых, открытие повышает шансы человечества на обнаружение живых организмов в космическом пространстве за пределами Земли. Исследователи рассказали, что галактика содержит в себе десятую часть кислорода от того, который содержится в Солнце.

Космологи сделали такие выводы, проводя наблюдения за галактиками, находящимися за тринадцать миллиардов световых лет от нас, которые существовали еще в ранние эпохи жизни Вселенной. В том время Вселенная обретала прозрачность за счет разрушения водородных молекул и превращения их в ионы при свете звезд. Наблюдение велось посредством орбитального телескопа «Хаббл» и наземного микроволнового телескопа ALMA.

Ученые: Кислород появился сразу после формирования Вселенной

Ученые обнаружили галактику SXDF-NB1006-2, которая и стала предметом тщательного изучения.

Сегодня исследователи могут наблюдать данную галактику в том виде, в котором она существовала через семьсот миллионов лет после Большого Взрыва и образования нашей Вселенной. Космологи тут же обратили внимание на так называемый «зеленый» спектр, в котором находилась галактика. Это свидетельствовало о небольшом скоплении кислорода в её составе. Ученые объясняют наличие этого важнейшего для жизни вещества тем, что оно успело сформироваться после самых первых взрывов сверхновых и в результате термоядерных реакций внутри светил.

Однако исследователи утверждают, что галактике SXDF-NB1006-2, скорее всего, нет жизни. Дело в том, что наряду с кислородом в ней содержится огромное количество звездной пыли, которая является основным материалом для формирования планет и других космических объектов.

Даже небольшое количество звездной пыли говорит о том, что материя галактики полностью ионизирована.

Таким образом, SXDF-NB1006-2 крайне не стабильна: кислород под воздействием высокой ионизации с легкостью теряет электроны, а космическая пыль разрушается. На сегодняшний день космологи находятся в поисках других древних галактик для того, чтобы выяснить, так ли уникальная обнаруженная ими галактика.