Зонды НАСА могли уничтожить следы жизни на Марсе

Аппаратам серии «Викинг» не удалось обнаружить свидетельства существования жизни на Красной планете, поскольку их анализаторы могли попросту «взорвать» органические образцы.

Американские астрономы утверждают, что первые следы жизни на Марсе могли быть обнаружены еще 40 лет назад, однако, этому помешали зонды НАСА серии «Викинг». Не так давно благодаря аппарату Curiosity специалистам удалось установить, что на Марсе все же была жизнь. Об этом говорят не только ледяные скопления на его поверхности, но и обнаруженные биологические образцы в слоях почвы планеты. Этот факт заставил ученых задуматься о том, почему «прадеды» Curiosity, аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2», отправленные к Красной планете в 70-х годах прошлого века, не обнаружили эти следы раньше.

Следует отметить, что в марсианской почве, доставленной на Землю, ученые обнаружили большое содержание перхлоратов. Проанализировав и сопоставив «современные» образцы с данными «Викингов», ученые заявили, что установили причину столь позднего обнаружения органики.

Зонды НАСА могли уничтожить следы жизни на Марсе

По их словам, старые зонды могли буквально «взорвать» марсианские органические соединения. Подтверждением этой гипотезы служит тот факт, что в собранных ими образцах присутствуют следы горения перхлоратов. Именно при этом процессе, как считают исследователи, могли быть уничтожены интересующие их образцы.

Астрономы отмечают, что эта оплошность буквально отбросила астрономию на 40 лет назад. По их словам, в случае, если бы специалисты знали об органике тогда, кто знает, насколько современная наука могла бы оказаться впереди своего нынешнего уровня развития.