Зонд «Кассини» готовится к своей последней миссии

Зонд-ветеран, проработавший в космосе двадцать лет, готовится к финальному аккорду своей глобальной миссии.

Финансирование космических проектов НАСА в 1990-е годы значительно отличалось от сегодняшнего. На проекты космического агентства выделялись колоссальные суммы, несмотря на то, на сколько амбициозными были их проекты. Именно поэтому, зонду «Кассини» удалось проработать в космосе почти двадцать лет. За это время ученые получили массу полезной информации о Сатурне и его спутниках. По их мнению, данные, которые зонд собирал на протяжении двух десятков лет позволили им сделать новые открытия и выдвинуть новые гипотезы касательно пригодности спутников Сатурна для колонизации.

Проект «Кассини» по-настоящему уникален.

Зонд «Кассини» готовится к своей последней миссии

В его создании принимали участие ученые и инженеры не только из США, но и из других стран. Зонд получил революционную по тем временам систему питания, топливом для которого стал радиоактивный плутоний-238. По словам специалистов НАСА, спутник мог бы проработать в открытом космосе еще несколько лет, однако для него нашли финальное задание. Начиная с апреля 2017 года зонд будет пролетать вдоль колец Сатурна, делая фотографии планеты и ее спутников с целью рассмотреть детали, которые невидимы с Земли даже через телескоп.

«Кассини» открыл астрономам глаза на многие вещи. С помощью данных, полученных зондом, было установлено, что один из спутников Сатурна Титан по многим свойствам похож на нашу планету.

Зонд «Кассини» готовится к своей последней миссии

Ученые допускают возможность существования жизни на спутнике. Именно поэтому Титан рассматривается экспертами, как один из возможных вариантов переселения для землян.