Существование близкой к нам «экзо-Земли» подтвердилось

Экзопланета TRAPPIST-1d, считающаяся учеными братом-близнецом нашей Земли существует на самом деле. Такое утверждение удалось сделать, благодаря новым снимкам с наземных телескопов.

Американские ученые сообщили, что не нашли других звезд в пространстве системы TRAPPIST-1, это говорит что в данной системе одна звезда и вокруг неё вращаются несколько планет. С помощью новейшего телескопа Gemini удалось более подробно рассмотреть звезду, причем намного четче, чем видны другие планеты Солнечной системы на фоне Солнца.

В начале лета этого года астрономы смогли обнаружить, систему TRAPPIST-1 похожую на Солнечную. Расстояние между Землей и обнаруженной звездой составляет всего 40 световых лет, что по космическим меркам считается довольно маленьким расстоянием. По расчётам ученых, вокруг обнаруженной звезды вращаются три планеты, и на каждой в теории может существовать вода, причем в жидком виде. Кроме этого, планеты обладают массой равной массе Земли.

При изучении спектр лучей звезды, удалось установить, что планеты имеют каменистую поверхность, схожей по структуре с нашей.

Существование близкой к нам «экзо-Земли» подтвердилось

Кроме этого, удалось обнаружить возможность теоретического существования воды, и кислорода с углекислым газом в атмосфере. Теорию о существовании подобных планет раскритиковали некоторые ученые, заявив, что колебания в яркости звезды случаются из-за наличия невидимого нам светила-спутника найденной звезды.

В составе телескопа Gemini есть специальный инструмент DSSI способный показывать даже самые слабые источники света в непосредственной близости от ярких звезд. Сам телескоп расположен в Чили, и способен очищать изображения от посторонних шумов.

За долгий период наблюдений за TRAPPIST-1, удалось установить, что у данной звезды нет как тусклых, так и коричневых карликов. Столь глубокие и детальные исследования дают ученым право считать информацию о наличии планеты-аналога Земли достоверной. Найденная планета наиболее близка к нашей Солнечной системе и кто знает, может быть, когда-нибудь на её поверхность ступит нога человека.