Франчайзинг в недвижимости набирает обороты

Франчайзинг в недвижимости набирает обороты

Об этом на примере собственного опыта работы во франчайзинге рассказали риэторы на XIX Национальном Конгрессе по недвижимости 2015 в Казани, организованном «Российской Гильдией Риэлторов». «Агентство Регионального Развития» также выступило на секции Конгресса.



Об этом на примере собственного опыта работы во франчайзинге рассказали риэторы на XIX Национальном Конгрессе по недвижимости 2015 в Казани, организованном «Российской Гильдией Риэлторов». «Агентство Регионального Развития» также выступило на секции Конгресса «Франчайзинг в недвижимости: «Дайте мне удочку»!» с презентацией франчайзинга в сфере коммерческой недвижимости.

В Конгрессе, одном из самых крупных событий риэлторского рынка традиционно приняли участие учредители и руководители риэлторских агентств, видные эксперты и политики, лидеры национальных профессиональных ассоциаций России, стран ближнего зарубежья, Европы и США.

На секции по франчайзингу риэлторы обсудили, в чем особенности работы по такой модели, какие ее плюсы и минусы, а также станет ли франчайзинг основой построения риэлторского бизнеса в России.

Участники встречи сошлись во мнении, что уже через пять лет рынок недвижимости претерпит некоторые изменения. Он будет укрупняться и консолидироваться. По прогнозу риэлторов, как и в случае retail-a в сфере FMCG, когда местечковые продуктовые магазины были поглощены федеральными сетевыми компаниями, маленькие агентства недвижимости также вскоре не смогут конкурировать и вынуждены будут или закрыться, или объединиться с более крупными и твердо стоящими на ногах игроками рынка. Связано это с тем, что спрос на качественный консалтинг в сфере недвижимости среди населения растет. Он требует разработку и внедрение современных инструментов для работы. А у небольших агентств недвижимости на это просто не будет достаточно средств. К примеру, только создание продающего сайта с базой данных удобной в юзабилити стоит от 200 000 до 400 000 рублей. А разработка одного из самых важных инструментов для работы агента - CRM-системы - вовсе превышает отметку в 1 млн рублей. Будущее, по словам участников секции, останется за крупными игроками рынка и франчайзингом, который позволит снизить издержки, распределив их между членами партнерской сети.

Также в качестве доводов, подтверждающих, что франчайзинговый рынок недвижимости в России имеет огромный потенциал, риэлторы привели в пример цифры. В США и Европе по франчайзингу работает свыше 50 % агентств. Суммарная доля их операций достигает более 80%. В России доля таких компаний менее 1%, благодаря чему ниша остается совершенной свободной для того, чтобы успешно стартовать на ней.

Риэлторы также опровергнули стереотип, что на рынке недвижимости невозможно зарабатывать в кризис.

Юрий Весельев, управляющий партнер «Агентства Регионального Развития» на примере работы в коммерческой недвижимости, отметил, что кризис существует в головах – не на рынке. «Есть только изменения экономических условий, когда крупный арендатор переходит в более мелкий формат, компании из класса «А» переезжают в офисы класса «В» и т.д. И во всех этих операциях есть потенциальный доход. Когда все спокойно, никто ничего не покупает и никуда не переезжает».

Среди еще одних тенденций развития франчайзинга в недвижимости было отмечено и то, что он представлен преимущественно в сфере жилой, чем коммерческой недвижимости. Что было подтверждено и презентациям самих франшиз на секции, три из которых относились к жилой, одна – к коммерческой.

В заключении среди опасений, которых могут поджидать будущих франчайзи, было отмечен тот факт, что на рынке франчайзинга в недвижимости уже сейчас, в начале пути, много «фейковых» предложений. Поэтому при выборе франчайзеров нужно будет более внимательно подходить к вопросу об их надежности.  

09:54 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров