Сергей Сароян – как управлять миллиардным бизнесом

Сергей Сароян – как управлять миллиардным бизнесом

Сергей Сароян, известный в Европе и на Украине эксперт в области предпринимательской деятельности, дал три эксклюзивных рекомендации, как управлять многомиллиардным бизнесом.







Соберите команду профессионалов

Сергей Сароян считает, что основной секрет успешного ведения многомиллиардного бизнеса – грамотно подобранная команда профессионалов. Если говорить о небольшом бизнесе, то собственник предприятия или индивидуальный предприниматель может самостоятельно подбирать кадры либо переложить данную функцию на HR-специалиста.

В многомиллиардном бизнесе дело обстоит иначе. Как правило, речь идет о корпорации или холдинге, где работают тысячи человек. Естественно, при всем желании и любви к работе, собственник не может вникать во все тонкости и направления бизнеса – настолько он большой. Придется делегировать полномочия.

В крупных компаниях существуют целые отделы HR-специалистов, занимающиеся подбором кадров – настолько это ответственная задача. Но, как правило, в нашей стране нет людей со специальным образованием в области подбора кадров и достаточным опытом для выполнения этой миссии.

Сергей Сароян считает, что HR-специалист должен не только быть тонким психологом, но и разбираться в специфике работы предприятия и его структурных подразделений. Идеально, если он имеет опыт работы в области ведения предпринимательской деятельности.

К сожалению, сегодня в нашей стране практически нет настоящих специалистов в HR-индустрии. Люди, работающие в данной сфере, часто допускают ошибки и принимают на работу непрофессионалов, что чревато для бизнеса кризисом, который не всегда удается решить штатными силами. В этом случае на помощь готов прийти Сергей Сароян.

Сергей Сароян основал проект Performance management. Проект представляет собой систему эффективного управления бизнесом. В задачи проекта в частности входит подбор квалифицированного персонала для управления многомиллиардным бизнесом и выполнения важных функций.

В интервью веб-ресурсу wikibaza.com Сергей Сароян заявил: «Бывают задачи, под которые не хватает людей внутри компании, и я подбираю идеального кандидата извне, обучаю и показываю, как нужно действовать, чтобы выйти на прибыльный результат».

Кроме того, бизнес-эксперт часто сам принимает участие в спасении предприятия, оказавшегося в кризисном положении. Основатель Performance management занимает одну из ключевых позиций на проблемной фирме (начальник отдела продаж заместитель директора, руководитель отдела по подбору персонала и т.п.) и благодаря многолетнему опыту работы и специальным знаниям в сфере ведения бизнеса способен в течение нескольких недель или месяцев вытащить фирму из трудного положения.

После окончания своей работы Сергей Сароян оставляет собственнику эффективно работающее приятие, приносящее стабильно высокий доход.

Сергей Сароян: «Мотивируйте сотрудников на достижение цели»

Чтобы эффективно управлять миллиардным бизнесом, требуется команда профессионалов. Предпринимателю понадобятся лучшие из лучших, так как конкуренция на рынке чрезвычайно высока. Нанимать человека с улицы просто чтобы закрыть вакансию и укомплектовать штат – глупо. Специалист должен соответствовать занимаемому месту.

Естественно, бизнесмен должен мотивировать профессионалов, чтобы они работали в корпорации, иначе они уйдут к конкуренту.

Первое, чем предприниматель может замотивировать рабочих – высокая заработная плата.

Сергей Сароян считает, что лучше сократить штат и платить меньшему числу сотрудников высокую зарплату, чем раздувать количество работников и платить им мало.

Естественно, сокращение штата не должно отразиться на качестве работы и стать обузой для оставшихся сотрудников.

Предприниматель должен быть справедливым и рассудительным. Если для выполнения работы реально необходимо 5 человек в отделе, значит должно работать 5 человек. Если достаточно трех, отдел можно сократить до этого количества, а зарплату, которую ранее выплачивали пяти людям, распределить между оставшимися тремя работниками.

Таким образом, оставшиеся сотрудники получат большую заработную плату. Соответственно, они будут больше ценить работу, выкладываться на ней и бояться потерять. Собственник бизнеса автоматически получит рычаг влияния на подчиненных и сможет ожидать от них полной самоотдачи.

Дополнительным рычагом воздействия послужит такой инструмент, как премия. Предприниматель может выплачивать премию сотрудникам фирмы ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Можно комбинировать и совмещать данные виды премиальных.

Премию необходимо выплачивать сотрудникам, если они ее заслужили. Она должна быть достаточно большой, чтобы работники ее почувствовали.

На некоторых предприятиях часто урезают премии, высчитывают различные проценты, в результате чего сотрудники возмущены, ведь премиальные больше похожи на мелкую подачку, милостыню, а не на поощрение.

Подобный подход является ошибочным. Премия должна быть щедрой и ощутительной для сотрудника, тогда она послужит прекрасным мотиватором.

Дополнительными средствами мотивации служат:

  • комфортное рабочее место;
  • красивый офис;
  • общественное признание;
  • карьерный рост;
  • лояльное начальство;
  • дружный коллектив.

Полезно периодически проводить различные тимбилдинги. Но они должны быть действительно интересны большей части коллектива. К примеру, если штат преимущественно состоит из людей старшего возраста, вряд ли им будет интересно идти в ночной клуб. А вот поездка на природу или поход в ресторан могут оказаться весьма привлекательными.

Когда коллектив сплоченный и дружный, люди в нем чувствуют себя свободнее и увереннее, идут на работу с радостью, и это значительно упрощает руководителю процесс управления.

Внедряйте новые системы

Для эффективного управления миллиардным бизнесом Сергей Сароян рекомендует предпринимателям внедрять современные программные продукты. К примеру, CRM и специальные программные системы учета. Они работают гораздо эффективнее, чем системы отчетов, применяемые на большинстве предприятий.

Основное преимущество программ, подобных CRM, заключается в том, что они позволяют отслеживать эффективность работы сотрудников в режиме реального времени. Также они позволяют экономить время.

К примеру, через CRM руководитель удаленно ставит задачу сотрудникам. Ему не нужно отрывать человека от рабочего процесса, собирать совещание. Грубо говоря, задача ставится путем нескольких кликов мышкой. Затем начальник в режиме реального времени отслеживает, насколько качественно и быстро сотрудник справляется с поставленными задачами.

С помощью CRM гораздо проще обнаружить и своевременно устранить ошибку, сделанную или чуть было не сделанную работником. Это поможет не допустить возникновения кризисной ситуации на предприятии. Любой человек согласится, что неприятность проще предупредить, чем бороться с ее последствиями.

CRM даст руководителю возможность оценить, как менеджеры общаются с клиентами, какое количество товара продают, кто из них работает наиболее эффективно, а кто не справляется со своими обязанностями.

Объективная картина позволит понять, как можно улучшить штат. Возможно, определенных сотрудников, прекрасно справляющихся с поставленными задачами, необходимо повысить. Других же, наоборот, не выполняющих доверенных им функций, уволить и найти им замену.

Часто сотрудники сопротивляются нововведениям – практически в 99% случаев. Не стоит удивляться и бояться данного факта. Естественно, большинству людей не нравится, когда их контролируют. А программные продукты, как CRM, работники воспринимает именно как попытку чрезмерного желания руководителя контролировать их деятельность.

Здесь очень многое зависит от владельца бизнеса, как он преподаст данное нововведение. Если он, как человек, будет лоялен к работникам и подаст CRM, как способ повысить эффективность продаж и рационализировать рабочее временя и силы, сотрудники вскоре обвыкнутся с нововведениями и отнесутся к изменениям, как к должному.

Если же директор станет использовать CRM как способ лишний раз цепляться к подчиненным, может последовать череда увольнений, что пойдет предприятию во вред. Поэтому данный инструмент нужно использовать мудро.

Самое сложное в CRM – установка и настройка. Не всегда системные администраторы, работающие на фирме, способны качественно настроить программу, чтобы в ней учитывалась специфика работы предприятия и его структурных подразделений.

Сергей Сароян, в рамках проекта Performance management, готов помочь предпринимателю внедрить CRM на фирме и обучить применению данной программы не только собственника бизнеса, но и его сотрудников, что значительно повысит эффективность работы и количество продаж.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров