Как пермские чиновники земли в охранных зонах продавали

Как пермские чиновники земли в охранных зонах продавали

В Перми и Москве 21 марта прошли митинги против сноса домов в охранных зонах магистральных трубопроводов.

В Перми и Москве 21 марта прошли митинги против сноса домов в охранных зонах магистральных трубопроводов. И пермяки, и москвичи подали в Ростехнадзор жалобы на «Транснефть», «Лукойл» и «Газпром», которые якобы не соблюдают требование промышленной безопасности, запрещающее размещение нефте-газопроводов в 125-метровой зоне от границ жилых домов.

Интересно, что в нормативных документах по охранным зонах этих трубопроводов написано прямо противоположное − запрещено размещение жилых строений в 125-метровой зоне от трубопроводов.

Недовольство граждан появилось не с потолка. Суды в Перми и Москве вынесли более 60 постановлений о сносе незаконных строений в орхранных зонах магистральных нефтепроводов и газопроводов. Все до единого дома, которые ныне подлежат сносу рядом с трубопроводами, были построены на десятки лет позже, чем трубопроводы. А помогали людям построить дома там, где строить запрещено, местные чиновники.



Как это делалось в Москве…

В Московской области уже есть прецеденты не только снесенных строений, но и получения компенсаций валдельцем дома с местной администрации. Так, по сообщению СМИ, Раменский городской суд постановил взыскать с районной администрации в качестве компенсации за снос дома 29 млн рублей. В качестве истца выступал «Мостранснефтепродукт» («дочка» «Транснефти»). Дом стоял прямо на трубе. Причем труба эта пролегала с 1982 года, а спохватились, что на ней живут люди, только сейчас. Раменский городской суд признал постройку незаконной, но владелец дома подал встречный иск с требованием взыскать совокупно с районной администрации компенсацию за снос. Суд муниципалов и постановили взыскать полную рыночную стоимость земельного участка, дома и всех хозяйственных построек в качестве компенсации за снос дома 29 млн рублей с администрации Раменского района. При этом цифра взята из оценки, проведенной в судебном порядке. Павел Хавкин, адвокат владельца дома, управляющий партнер адвокатского бюро «Хавкин и партнеры» в интервью Business FM: «Суд признал вину муниципалов в том, что они должны были знать о том, где у них проходят какие коммуникации и какой нефтепровод, и поэтому они не имели права, в принципе, предоставлять земельный участок в собственность — это раз, и выдавать разрешение на строительство дома — это два».

…и в Перми

В Перми владельцы сносимых строений обязаны своим несчастьем Андрею Геннадьевичу Ярославцеву и Елене Львовне Цой.

Андрей Ярославцев в 1992 году окончил Пермский госуниверситет по специальности «Физик-преподаватель», но в педагоги не пошел. До 2008 года, когда он устроился в администрацию Перми начальником департамента земельных отношений, шустрый молодой человек сменил восемь мест работы. Последние пять были связаны с открывшейся с рыночными реформами «золотой жилой» − недвижимостью. Специфические навыки, полученные в риэлтерском бизнесе, Андрей Ярославцев сполна применил на чиновничье должности. Именно он санкционировал продажу земли под строительство домов в охранной зоне магистрального газопровода «Каменный Лог – Пермь».



Предшественники Ярославцева продали землю в Запрудах и Архиерейке ЗАО «Уралагро» в апреле 2007 года. В приказе о продаже есть оговорка, что в охранных зонах инженерных коммуникация не разрешается строительство даже временных зданий и сооружений. Но «Урал-Агро» разбило землю на участки и стало продавать частным лицам, не упоминая об этом ограничении, а г-н Ярославцев утверждал документы о продаже, зная, что ничего строить в этом месте нельзя.



Сохранились Акт от 1 марта 20016 года и Постановление администрации города Перми от 23 июня 2006 года о выборе земельного участка для проведения реконструкции нефтепровода «Каменный Лог – Пермь».

Из акта суда: «Санитарная полоса отчуждения – 200 м от оси крайнего трубопровода» и «Произвести снос строений в санитарно-защитной зоне трубопроводов».

Теперь чиновники неуклюже оправдываются, что якобы земля под нефтепровод не выделялась и охранные зоны не назначались.

В октябре 2008 нефтяники направили А. Ярославцеву официальное письмо с просьбой «рассмотреть и утвердить проект границ земельных участков, зон особого режима использования земель и зон действия сервитутов» нефтепроводов «Транснефти» в городе Пермь. Чиновник по фамилии Ярославцев отказался это сделать, потому что «проект границ единого землепользования выполнен не в соответствии с Методическими рекомендациями» службы земельного кадастра.

Пять лет под разными предлогами (еще одна тема для уголовного дела) Андрей Ярославцев отказывался включить охранных зоны магистральных газопроводов и нефтепроводов в городские земельные планы.

Аналогично поступали чиновники филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю, руководимого Еленой Цой. Они отказывались внести охранных зоны в земельный кадастр, то потому, что зоны указаны не в рекомендованной разметке, то потому, что нет выдуманной доверенности от Ростехнадзора (ред. - в Ростехнадзоре от выдачи такой доверенности открещивались), то не хватает справки о собственности на трубопроводы.



И все эти годы Кадастровая палата выдавала свидетельства на землю в Запрудах и Архиерейке без указания обременения в виде запрета на строительство, а Департамент земельных отношений господина Ярославцева проштемпелевывал акты купли/продажи, отлично зная о мошенничестве собственников из «Урал-Агро».

Только в 2013 году под угрозой обращения нефтяников в прокуратуру чиновники приняли меры, но сделали это очень хитрым способом − запрет на строительство оформили решением депутатов. Пермская городская Дума решением от 26.02.2013 № 40 исключила из перечня разрешенного использования участков в Запрудах и Архиерейке вид использования «подсобное хозяйство», тем самым люди утратили право на строительство жилых домов. А уже построенные дома не могут зарегистрировать.

На митинге 21 марта в Перми замминистра краевого ЖКХ Леонид Мокрушин заявил: «Если есть решения суда о сносе, то владельцы домов вправе обращаться за компенсацией в органы, действия которых позволили им построить дома». Очевидны два момента: первое, законодательство не позволяет оставить незаконные постройки в охранной зоне. Второе, отвечать деньгами за снос домов вместе с незадачливыми владельцами должны удачливые дельцы-чиновники.

Вопрос лишь в том, используют ли пермяки прецедент в Подмосковье, когда собственник снесенного дома в охранной зоне получил компенсацию от муниципалитета в 29 млн рублей?

Олеся Мишура, эксперт Центра изучения региональных проблем (ЦИРП)

19:04 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров