Тюменские инженеры представили новый материал для строительства дорог в Заполярье

Тюменские инженеры представили новый материал для строительства дорог в Заполярье

Суровые климатические условия в Заполярье накладывают особые требования к прокладке новых и содержанию существующих дорожных покрытий.

Группа инженеров Индустриального университета Тюмени, в сотрудничестве с Институтом по изучению криосферы Сибирского филиала Российской Академии Наук представили новый материал, использование которого позволить повысить качество и длительность эксплуатации дорог в непростых условиях Севера.

Главная проблема с которой сталкиваются предприятия обслуживающие арктические дороги – это повышенное содержание влаги в грунте, что при отрицательных температурах приводит к его увеличению и, как следствие, к полному разрушению полотна. Именно для отвода лишней воды и создан новый материал – гранулированный диатомит.

Как заявляют разработчики, новинка найдет широкое применение в различных сферах, однако максимальную эффективность можно будет получить именно при строительстве дорог.

«Удаляя излишки воды из грунта мы сможем выйти на качественно новый уровень дорожной инфраструктуры. Это позволит уйти от ежегодного латания ям и наметить полноценную программу по реконструкции дорог крайнего севера России. Наша технология будет полезна не только в Заполярье, но и в регионах где возможны резкие колебания температуры», - говорят авторы разработки.

Проект реконструкции дорожной инфраструктуры ведется в рамках комплексной программы по оптимизации освоения Арктических территорий России и рассчитан на реализацию до 2020 года.

Тюменские инженеры представили новый материал для строительства дорог в Заполярье

22:03 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров