Ваш город:
Новости России
09.11.2016 17:50

Три новорожденные звезды открыты в созвездиях Скорпиона, Хамелеона и Волка

Об этом сообщают сотрудники Европейской южной обсерватории.

Ученые рассказали, что процессы формирования планет у открытых светил находятся в самом разгаре, поэтому находка является уникальной.

На сегодняшний день космологи уверены, что рождение планеты начинается внутри плоского газопылевого диска, которое заполнено мелкими частицами пыли и плотными клубами газа, а окончание формирования происходит после столкновений так называемых планетизималей («зародышей» планет) размером с крупными астероидами и кометами. При этом исследователи еще не до конца определились, что же находится между двумя этим значимыми процессами. Знания современных ученых о рождении планет прерываются примерно на этапе возникновения небольших пыльных комков размером в сантиметр. Конечно, теорий существовало множество, однако до последнего времени возможности проверить их не представлялось.

Теперь же, когда во Вселенной были найдены уникальные новорожденные звезды, тайна будет раскрыта.

Три новорожденные звезды открыты в созвездиях Скорпиона, Хамелеона и Волка

Предполагается, что исследователи будут вести наблюдение за образованием планет в системах далеких созвездий Скорпиона, Хамелеона и Волка при помощи телескопа VLT, который находится в обсерватории Параналь в Чили. Для детального изучения процессов ученые используют установленный на телескопе прибор SPHERE, предназначенный исключительно для поиска экзопланет и молодых планетных систем.

В описанных исследователями светилах, находящихся на расстоянии в шестьсот световых лет от нашей планеты, протопланетный диск сформировался всего лишь 1-2 миллиона лет назад, то есть, «зародыши» планет уже появились, и ученым осталось лишь наблюдать, что будет происходить дальше.

Космологи отметили, что в данный момент созвездия находятся в том положении, когда угол обзора в Земли максимально удачный. Исследователям даже удалось зафиксировать следы от столкновения двух планетизималей друг с другом. Сотрудники Европейской южной обсерватории надеются, что дальнейшие наблюдения позволят точнее ответить на вопрос, как образовалась Земля и другие объекты Солнечной системы.