Ваш город:
Новости России
08.11.2016 17:36

Двухлетние дети могут осознавать разницу между своим и чужим сознанием

Двухлетние дети могут осознавать разницу между своим и чужим сознанием

Такой вывод сделали ученые на основе своих исследований. Ранее считалось, что так называемой «теорией сознания» обладают дети старше четырех лет.

Теория сознания – одно из самых загадочных свойств нашего мозга, и проверить его наличие у детей, которые еще не способны связно говорить, довольно проблематично. В первую очередь, теория сознания (еще её называют «теорией разума» или «теорией понимания сознания»), сформулированная еще сорок лет назад, говорит о том, что к четырехлетнему возрасту у человека появляется способность отличать свое сознание от чужого, понимать, что в некоторых вопросах люди не осведомлены одинаково.

Если у человек не смог овладеть теорией сознания, то в этом случае медики говорят о расстройства аутического спектра, а также развитии шизофрении. При этом данная теория не является уникальной для человека, например, центральная нервная система высших приматов также имеет похожий механизм. Ранее считалось, что теория разума у человека развивается лишь к четырем годам, однако последние исследования показали, что уже к двум с половиной годам ребенок способен разделять собственное и чужое сознание.

Для классического способа проверки наличия этой теории понадобятся две куклы – персонажа (имена кукол в западном варианте – Салли и Энн) и игрушка. Салли на глазах у ребенка прячет игрушку и выходит из комнаты.

Двухлетние дети могут осознавать разницу между своим и чужим сознанием

Энн, когда Салли нет в комнате, перепрятывает игрушку. Салли возвращается, и наблюдающие за экспериментом взрослые спрашивают у ребенка, где же будет искать игрушку Салли. Если ребенок показывает на место, куда Энн перепрятала игрушку, то значит, теория сознания сформировалась не до конца.

Затем методика проведения данного опыта была усовершенствована – перед тем, как задать основной вопрос, детей младше четырех лет подготавливали и задавали «тренировочные» вопросы: «где игрушка находилась в начале?» или «где игрушка находится сейчас?».

В итоге выяснилось, что после тренировочных вопросов, дети в двухлетнем возрасте в восьмидесяти процентах случаев успешно справлялись с задачей. Двадцать процентов неудач ученые списывают на плохое понимание детьми вопросов или неспособность ответить на него. Полностью с исследованием международной группы ученых можно ознакомиться на страницах научного журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров

Загрузка...