Ученые нашли «потомство» первых звезд

На самых дальних участках Млечного Пути были обнаружены звезды, состоящие из частиц древних звезд, погибших в «третьей популяции» самых первых звезд Вселенной.

Скопление звезд, где ученые сделали открытие, называется Terzan 5. Видимые особенности этих светил сравнимы с молекулярными облаками, оставшимися от рождения новых звезд в галактиках, существовавших со времен появления Вселенной. Ученые называют Terzan 5 мостом между близкой и далекой Вселенной, кроме этого, считается, что это последнее скопление, оставшееся «живым» свидетелем процессов, когда Вселенная только-только зарождалась.

Подобные звездные скопления состоят из сотен тысяч светил, обычно встречающихся на окраинах галактики. По теории, такие скопления появились во времена космической древности, что доказывается огромным количеством звезд так называемой последней стадии на их территории. Их возраст в основном равен временам Большого Взрыва, а по оценки некоторых исследователей может и превышать его.

Исследователи уже давно наблюдают за скоплениями звезд на окраине галактики.

Ученые нашли «потомство» первых звезд

Так, в скоплении Terzan 5, средний возраст звезд показался исследователям крайне необычным. Казалось, скопление разделено на две части, в одной звезды исключительно молодого возраста не более нескольких миллиардов лет. В другой же части возраст звезд был свыше двенадцати миллиардов лет, что считается невероятно большим возрастом для светила.

Именно это открытие и стало отправной точкой для рождения теории о принадлежности этих звезд к первым звездам вселенной. Ведь ранее считалось, что в подобных скоплениях звезды образовывались в одинаковый временной промежуток. Такие звезды весят во много раз больше Солнца, их общая масса превышает массу нашей звезды в сотни миллионов раз.

Результаты исследования массы и особенностей зарождения звезд с Terzan 5 и их сравнения с другими звездными скоплениями Млечного Пути дают возможность ученым заявить, что эти звезды являются свидетелями зарождения Вселенной.

В настоящий момент других свидетелей событий зарождения мира, пока не обнаружено.