Ученые совершили новое открытие в обозримой Вселенной

На днях астрономы смогли увидеть невероятно старое по космическим меркам скопление галактик в космосе.

Накануне ученые из США в созвездии Секстанта обнаружили скопление звездных систем на расстоянии свыше десятка миллиарда световых лет. Подобное открытие позволяет утверждать, что возраст Вселенной намного больше, чем считалось ранее. Ученые говорят, что помимо возраста данное скопление отличается невероятно высоким уровнем роста новых звезд.

Открытие удалось совершить благодаря новому современному телескопу «Чандра», который способен разглядеть звёзды на большем расстоянии, чем телескопы прошлого поколения. Рентгеновское излучение от скопления газа в галактиках из-за его высокой температуры в миллиарды градусов Кельвина, и есть то, что смогли увидеть ученые в телескоп.

Наблюдения за скоплениями такого газа позволяют более точно понять, как появились звезды во Вселенной, и почему их появления прекратились. Кроме этого, ученые смогут дать ответ на вопрос, как галактики объединяются в более крупные скопления.

Ученые совершили новое открытие в обозримой Вселенной

Ведь процессы, происходившие во времена Большого взрыва, по-прежнему остаются для человечества загадкой, говорят ученые.

Найденное скопление в созвездии Секстанта находится на расстоянии десятка миллиардов световых лет от Земли и состоит из семнадцати галактических систем. Их плотность во много раз превышает плотность Солнечной системы, а звезды во много раз крупнее и больше Солнца. Свыше трех тысяч масс Солнца в год – такова скорость появления новых звезд в этих галактиках, что поражает ученых, ведь ранее в обозримой Вселенной такого не наблюдалось.

Корни этого открытия могут иметь большие последствия для принятой концепции образования Вселенной. Ведь новые звезды в этих скоплениях рождаются и продолжаются рождаться, что ранее считалось невозможным. Значит, принятая учеными концепция рождения вселенной может быть пересмотрена.

Ученые продолжат наблюдения за найденным скоплением галактик, чтобы ответить на другие вопросы, связанные с образованием Вселенной.