Более 40% экосистем земли находятся в плачевном состоянии

Подробное исследование по этому поводу опубликовано в журнале Science.

На данном этапе развития науки исследователи не могут точно определить, как сильно должна пострадать та или иная экосистема планеты, чтобы можно было с уверенностью сказать о катастрофических и необратимых последствиях от действий человека и, соответственно, климатических изменений. Однако одним из наиболее очевидных показателей ухудшения состояния экологической системы является сокращение количества видов живых существ, которые представлены в регионе. При этом учитываются все изменения: от бактериальной насыщенности, до растений и животных.

Сотрудники университетского колледжа Лондона составили обширнейшую базу всех видов живых существ на планете, которая вобрала в себя сорок тысяч различных жизненных форм, обитающих на каждом из континентов Земли. Кроме того, в базе сконцентрированы два миллиона оценок видового разнообразия каждой формы жизни. Собранные данные были использованы исследователями для оценки биомов, которые являют составными частями земной биосферы.

Более 40% экосистем земли находятся в плачевном состоянии

Биомы включают в себя несколько сотен взаимосвязанных экологических систем, располагающихся в рамках одного климатического пояса. С середины семидесятых годов двадцатого века была введена классификация биомов, состоящая из четырнадцати наименований, которая используется до сих пор.

По словам ученых, пятьдесят восемь процентов исследуемых биомов оказались в критическом состоянии, а представителям флоры и фауны этих регионов в ближайшее время грозит массовое и стремительное вымирание. На сегодняшний день в экологических системах уже нет до двадцати процентов микробов, насекомых, растений и животных, которые там присутствовали изначально. При этом видовое разнообразие животного мира также сокращается. Исследователи рассказали, что если сокращение достигнет двадцати процентов, то восполнить разнообразие уже будет невозможно, и планета навсегда лишится некоторых животных и растений.

Разрушительный эффект от вымирания видов можно наблюдать в центральных частях Соединенных Штатов и Канады.

Кроме того, среди потенциальных «вымирающих регионов» Австралия, юг России, Европы и Южной Америки, Центральная Африка. Самыми стойкими оказались районы северной России, Канады, а также частей Латинской Америки, Индокитая и тропической Африки, близких к экватору.