Ваш город:
Правительство Магаданской области
18.11.2015 09:55

Вред, который наносится дорогам Колымы, необходимо компенсировать и тем, кто их использует –губернатор

Вред, который наносится дорогам Колымы, необходимо компенсировать и тем, кто их использует –губернатор

Решением Правительства РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км.

В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

Как постановление Правительства страны будет реализовано в Магаданской области, об этом говорили на рабочем совещании у губернатора региона Владимира Печеного. Открывая его, глава территории отметил, что состояние дорог, в том числе и колымских, безусловно, зависит не только от дорожных служб, но и автомобилистов, водителей большегрузной техники.

«С точки зрения объективности-это правильное решение. Вред, который наносится дорогам Колымы, необходимо компенсировать и тем, кто их использует, а не только с помощью бюджетных ассигнований. Такая практика действует во всем мире. Встречаясь с людьми, часто слышу аргументы против – сначала приведите дороги в надлежащее состояние. Постепенно мы эту работу выполняем, и за последние годы на реконструкцию дорожных участков, капитальных ремонт выделяются немалые суммы», - сказал Владимир Печеный.

Он добавил, что необходимо обсудить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при реализации решения Правительства страны, но исполнить его крайне важно.

Отметим, что государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала на территории России с 15 ноября. Она получила название «Платон» и является собственностью Российской Федерации. Это - крупнейший проект государственно-частного партнерства в России, IT-проект мирового уровня и самая масштабная система по охвату территории.

Как пояснил на совещании руководитель ООО «Платон» Сергей Крылюк, в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.
Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны равняется 2,6 трлн. рублей.

Сергей Крылюк добавил, что в Магадане открыт центр информационной поддержки «Платон» на ул.Ленина, 14. Его задача – помощь в регистрации транспортных средств, управление личным кабинетом и другие вопросы, которые могут возникнуть у владельцев большегрузной техники. С конца августа здесь оформили необходимые документы порядка 60 компаний региона. Общее количество зарегистрированного транспорта превысило 540 единиц.

«Офис открыт до 20 часов, но мы не ограничиваемся эти временем, работаем до последнего клиента» , - сказал Сергей Крылюк.

Еще одна важная особенность проекта, по его словам, в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

По данным оператора «Платона» (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»), в регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.
Добавим, что система взимания платы предполагает два способа внесения платы: оформление маршрутной карты и получение бесплатного бортового устройства. При этом установка бортового устройства не является обязательной. Самый распространенный способ внесения платы — маршрутная карта.  Это удобный и гибкий инструмент для пользователя.

Владелец транспортного средства может в режиме онлайн через Личный кабинет на сайте Системы, через мобильное приложение, терминал самообслуживания или  непосредственно в офисе оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от трех до 10 промежуточных точек.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...