Ваш город:
Ирина Жаркова
29.10.2017 22:01

В какой стране лучше садики для детей?

В какой стране лучше садики для детей?

Современные родители предпочитают как можно скорее выйти на работу, чтобы поправить финансовое положение, препоручив заботу о ребенке дошкольному учреждению.

В каждой стране государство и общество предлагают родителям разнообразные формы дошкольного присмотра и воспитания. В каждой системе есть как очевидные плюсы и минусы, так и спорные моменты.

В первые 5-6 лет жизни у ребенка закладывается его характер, развиваются его речь, память, происходит социализация. Именно поэтому важно, как он проведет эти годы жизни. Однако в современном мире традиция семейного воспитания сдает позиции. Рассмотрим примеры устройства дошколят в разных частях мира.

Как в Европе…

США. В США принято отдавать ребенка в частные детские сады, которые являются весьма дорогим удовольствием для родителей. А так как по закону детей до 12 лет нельзя оставлять одних, то задерживающиеся на работе родители обязаны отдавать под присмотр даже школьников. Правила в таких садах достаточно строгие: не забравший ребенка вовремя облагается штрафом или может получить проблемы со службами опеки. При этом ребят в детских садах обеспечивают по большей части присмотром. В них даже нет обедов, поэтому дети несут еду из дома, которую воспитатели только разогревают на одноразовой посуде. Есть также перекусы в виде печенья или бутербродов. Спальные места отсутствуют, так что во время тихого часа детки спят прямо на полу, не разуваясь и не переодеваясь. В садиках нет медсестер, отсутствует понятие карантин и какой бы то ни было контроль за посещением во время болезни, поэтому простывшие дети ходят вместе со здоровыми.  Из занятий детям обеспечивают прогулки и игры на свежем воздухе, рисование, лепку, обучают математике, речи.

Германия. Дошкольное воспитание в этой стране исключительно платное, садики, или так называемые Kindergarten, бывают частные и смешанные (когда совладелец – город или община), также можно отдать ребенка для частного присмотра на дому. Так же варьируется и время пребывания в садах: в одних садиках дети находятся до 14-15 часов дня, другие работают до самого вечера, а есть и садики с возможностью оставить детей с ночевкой. Несмотря на такое количество вариантов в Германии существует проблема нехватки мест в садиках. Деток в садики берут с 3 лет, а до этого за ним могут присмотреть в яслях – Krabbelgruppe. Группы в садах небольшие, около 15-25 человек и два воспитателя. При этом в них нет разделения детей по возрастам, все группы смешанные. Это, по мнению некоторых экспертов не совсем корректный под, так как особенности развития детей 3-4 лет кардинально отличаются от 5-6 летнего возраста. Немецкие дети так же не обделены питанием, обычно оно двухразовое – завтрак и обед. Игрушек мало, послеобеденного сна и мест для него нет, как и столовой, и каких бы то ни было спланированных занятий. Воспитатели лишь присматривают за детьми, которые играют и спят, когда хотят, еду привозят и разогревают нанятые «люди с улицы», без кулинарного образования.

Франция. Декретный отпуск у француженок длится всего 3 месяца. Поэтому уже в этом возрасте ребенка отдают в ясли, а затем в детсад. Он может быть государственным или частным. Заканчивают работать детские сады обычно в 16:30, а продленка выливается для родителей в дополнительные траты. Сложности обстоят и с обедами, так как получить его в детском саду – совсем не простое занятие: требуется получить направление от мэрии города. Так что большинство семей предпочитают забирать на обед ребенка домой. После обеда для детей предусмотрен короткий сон, а в течение дня развивающие игры. Обучение в детских садах Франции больше похоже на школьное, там с ребенком проводят занятия в таком же режиме: 2 блока занятий (утренний и вечерний) 4 раза в неделю, а по средам выходной день. В конце года воспитаннику выдается лист, где по шкале из трех оценок оцениваются приобретенные им за время занятий навыки.

Италия. Помимо выбора государственных или частных детских садов у итальянцев есть возможность пойти в садик при церковном приходе. До детского сада предусмотрены ясли, в которые можно ходить с 3-х месяцев до 3-х лет. Как и во многих странах – к 16.00 детские сады уже заканчивают свою работу и продление времени пребывания ребенка обернутся для родителей дополнительными тратами. Зато посещение сада для детей свободное, в группу, в которой обычно от 15 до 20 человек, дети могут приходить без жесткого графика. Из-за возможности принимать в группу детей разных возрастов, часто туда ходят несколько детей из одной семьи, чтобы братья и сестры могли играть вместе. Перекусов для маленьких итальянцев не предусмотрено, зато есть полноценный обед, который развозится по детским садам фирмой-изготовителем. Гуляют с детьми редко, особенно зимой. Так же родители покупают для детей в детский сад униформу.

Восточный колорит

Япония. В стране восходящего солнца у родителей есть выбор между государственными или частными детскими садами. Некоторые учреждения находятся под опекой престижных университетов, что дает хороший путь для будущего образования ребенка. Отдавать ребенка в ясли можно уже с 3 месяцев, но по японским традициям его принято воспитывать в семье до 3-х лет. Питание малышей на совести родителей, при этом к приносимой в садик еде предъявляются требования: она должна включать 24 продукта и исключать свеклу. В японских садах детям обеспечивается закаливание, танцы и спорт. Их также учат чтению, письму и готовке. Не мало внимания уделяется социальной адаптации и воспитанию коллективизма. А вот игрушек и сна в детских садах нет, но это и не удивительно, ведь ребенок проводит здесь лишь с 9 до 14, и продление времени обходится родителям в дополнительные расходы.

Китай. Родители Китайской народной республики могут выбрать государственный, ведомственный или частный сад. В этой стране процветает культ еды, от чего завтрак, обед и полдник у детей очень обильные. В основе обеда лежит, конечно же, рис. Закрываются сады уже в 16:00, а группы обычно многочисленные, до 35 человек. Ребенка с детства приучают трудолюбию и послушанию, программа для малышей очень насыщена. В садиках предусмотрены игровые зоны: костюмерная, кухня, магазин, конструкторское бюро, а на каждого из детей заводят медицинскую карту. Воспитатели удаляют большое внимание культурному и эстетическому развитию детей, за что родителям приходится дополнительно платить.

Другие страны

Турция. Дети в Турции могу обучаться только платно, так как даже государственные детские сады обладают лишь немногим более низкой стоимостью по сравнению с частными. Зато частные сады берут детей уже с полутора лет (в то время как государственные только с трех) и обучают до 18:00 (в государственных только до 16:00). Программа обучения в детских садах очень насыщенная, они изучают математику, языки, хореографию и рисование. Питание детей трёхразовое, при детских садах, как и в России, есть свои кухни. А вот больничных по уходу за детьми нет, от чего дети часто ходят в садики больными.

Египет. В жарком Египте есть только частные детские сады, посещение которых для детей совершенно свободное. Питания для детей тоже нет, в редких исключениях при наличии обеда он очень несбалансирован, и включает в себя много жареной и жирной еды. Не предусмотрены так же и наличие игрушек и игровых зон, прогулки с детьми практически не практикуются. В основном, детей занимают рисованием или играми.

В скандинавских странах (Швеция, Финляндия), в воспитательном процессе предпочитают максимум внимания уделять физическому развитию детей. Поэтому дети много гуляют на природе в любую погоду. Плановых занятий фактически нет.

А что у нас?

Россия. В России постарались максимально учесть графики работы родителей, от чего обычное время работы детских садов с 7:00 до 19:00 часов. Государственные садики субсидируются на 90%, отчего траты на них сравнительно не велики. Однако на такие средства обеспечивается только присмотр и основная образовательная программа, практикуются многочисленные дополнительные оплаты. Поэтому родители все чаще отдают детей в частные заведения, где за примерно такую же сумму ребенок получает всесторонне развитие.  Для группы, в среднем, 10-15 детей предусмотрено 4-разовое, а в некоторых регионах и 5-разовое питание с собственной кухней, а также послеобеденный тихий час. Много внимания уделяется укреплению здоровья детей, обязательны прогулки на свежем воздухе и спортивные игры. Воспитателями прививаются детям общественные и общечеловеческие ценности, а также уделяется не мало внимания личностному и интеллектуальному развитию ребенка, дети занимаются арифметикой и читают. Учитываются особенности возраста: так как для дошколят ведущей деятельностью является игра, все занятия проводятся в игровой форме. Есть множество учреждений по направлениям: есть садики с музыкальным, художественным, спортивным уклоном, особое внимание заслуживают билингвальные детсады, где дети ежедневно изучают иностранные языки с носителями языка. К сожалению, в Петербурге таких садиков не много,  и каждый из них приходится искать, но если вам повезет не отказывайте своему ребенку в этом. Один из них, кстати, открылся в Василеостровском районе на улице Беринга, 27.

Таким образом, к воспитанию дошколят в каждой стране подходят по-разному, с учетом возможностей и традиций. Во многих странах в садиках предоставляют присмотр, стараясь учесть все потребности ребенка. Однако именно образовательная система в России позволяет детям не просто с комфортом проводить время, а выявлять и развивать таланты, получать базовую подготовку к школе.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров

Загрузка...