Социализация инвалидов начинается с предоставления им возможности быть такими же, как все – беспрепятственно передвигаться, посещать учреждения, получить профобразование и найти работу

Социализация инвалидов начинается с предоставления им возможности быть такими же, как все – беспрепятственно передвигаться, посещать учреждения, получить профобразование и найти работу

О том, какой должна быть современная система инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья говорили сегодня в ходе работы одной из секций педагогической конференции.





Педагогическая конференция подведомственных профессиональных образовательных учреждений «Развитие системы среднего профессионального образования в условиях реиндустриализации экономики Новосибирской области» проходит 25-26 августа и предполагает работу по тематическим секциям, а также пленарное заседание.
«Тема развития инклюзивного образования не случайно выделена в отдельное мероприятие – это очень острый, значимый и важный вопрос в решении социальной задачи по успешной интеграции граждан с инвалидностью в общество, - подчеркнула заместитель министра – начальник управления делами и информационной работы Марина Эллерт. – Доступность учреждений профобразования, возможность для инвалидов учиться в них вместе со всеми – это та задача, которая сегодня стоит перед образовательными учреждениями региона. С целью ее реализации сформирована «дорожная карта» по реализации Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 гг., предусматривающая пошаговый путь становления данной системы».
И, как отмечает председатель Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский, в министерстве труда и подведомственных ему учреждениях определены эффективные пути решения этой задачи. «Принцип рационального приспособления учреждений для обеспечения доступа всех категорий граждан, разработка специальных программ обучения и возможность совместной учебы по ним – это те подходы, которые являются максимально правильными и результативными. Возможность получить профессиональное образование для инвалида – важнейший шаг для его экономической, социальной и психологической независимости», - подчеркнул Игорь Владимирович.
О необходимости развития системы инклюзивного среднего профобразования для инвалидов и лиц с ОВЗ говорили и другие руководители и представители общественных организаций инвалидов.
«Остроту проблемы профессионального становления, самоопределения ребенка-инвалида в полной мере понимаешь тогда, когда с этим сталкивается твой ребенок, - отметила руководитель региональной общественной организации родителей «Инсулинозависимые дети» Елена Емельянова. – Ребенок-инвалид зачастую не успевает за школьной программой, имеет низкий средний балл аттестата и при этом на общих основаниях поступает в средние профучреждения».
Трудности с поступлением в профессиональные образовательные учреждения у детей, имеющих низкий средний балл аттестата, действительно есть – качество образования, развитие системы, популяризация рабочих профессий – все это повлияло на уровень заинтересованности молодых людей к получению именно среднего профобразования.
Решить проблему получения профобразования всеми желающими инвалидами призвана реализация проекта по созданию базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов. Такая организация будет создана на базе Новосибирского профессионально-педагогического колледжа и позволит обеспечить доступность обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по востребованным для экономики региона профессиям и специальностям по адаптированным программам среднего и дополнительного профессионального образования.
Участники конференции выразили заинтересованность в активном взаимодействии в части развития системы инклюзивного среднего профессионального обучения, готовность к совместной работе.
«Мы готовы к тесному сотрудничеству, обмену опытом, реализации совместных проектов, - сказал Рубен Агавелян, директор Института детства НГПУ, профессор кафедры коррекционной педагогики и психологии. – Наши студенты учатся работать с различными категориями инвалидов – приобретают специальные знания, которые должны быть у педагогов, работающих с этими группами граждан».
Активный обмен мнениями в ходе и в завершении работы секции подчеркнул остроту рассматриваемой темы и важность успешной реализации мероприятий по развитию системы инклюзивного среднего профобразования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

10:05 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров