Росреестр Прикамья рассказывает о возможности получения копий правоустанавливающих документов в условиях COVID-19

В первом квартале 2020 года в краевой Росреестр поступило более 5500 запросов от правообладателей на предоставление копий договоров и иных документов по односторонним сделкам, заключенным в простой письменной форме, из Единого государственного реестра недвижимости.

По  сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество запросов увеличилось более чем в 3 раза. Но в то же время 147 запросов оставлено без рассмотрения в связи с нарушением порядка подачи запроса.

По статистике телефонных обращений Управлением выявлено, что в последнее время одним из часто задаваемых вопросов был вопрос о предоставлении копий правоустанавливающих документов, которые чаще всего запрашиваются по причине утери оригиналов.

Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю, напоминает:

«Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в виде копии документа предоставляются Управлением  самим правообладателям или их законным представителям, а также на основании доверенности от правообладателя или его законного представителя, залогодержателям или наследникам за плату. Выдача копий документов возможно при наличии в регистрирующем органе подлинников.
Для получения копии документа необходимо представить заявление (запрос) в письменной форме установленного образца. Запрос, представленный с нарушениями, считается не полученным и не рассматривается.
В период действия ограничительных мер в связи с эпидемиологической ситуацией направить запрос в Управление Росреестра по Пермскому краю можно следующими способами:

1) по почте: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66/2 (при этом способе направления запроса подпись заявителя необходимо засвидетельствовать нотариально, рекомендуем вложить копию платежного документа об оплате услуги);
2) на сайте Росреестра http://rosreestr.ru/ через "Личный кабинет" или на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru (при этом способе обязательно наличие у заявителя электронной подписи. Получить электронную подпись можно на сайте удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра, где размещены подробные инструкции о порядке действий. Консультационный телефон Кадастровой палаты по порядку получения электронной подписи в г. Перми и Пермском крае: (342) 201-71-15 (добавочный 6).

Копии предоставляются в течение трех рабочих дней со дня, следующего после получения сведений об оплате. При получении запроса на бумаге – копии документов направляются Управлением почтовым отправлением по адресу заявителя. При электронном запросе – на адрес электронной почты заявителя.  Если оплата произведена заранее, то срок исчисляется со дня получения запроса».

Для сведения:

Согласно ч.2 ст.63 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются за плату. Размер такой платы установлен Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Форма запроса о предоставлении сведений утверждена  Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Документы размещены на сайте Росреестра.

08:18 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров