Я бизнесмен: нужна ли мне CRM-система?
Главными подспорьями для поднятия эффективности работы сотрудников любого предприятия или бизнеса является четкое регламентирование обязанностей, план действий для отдельного работника и, конечно, контроль над результатами.
Каждый бизнесмен заинтересован в том, чтобы все эти процессы происходили при минимальной затрате ресурсов, поэтому лучшим решением будет использование так называемой CRM-системы. Сегодня отвечаем на вопрос, в каких случаях она точно понадобится.
Customer relationship manager с английского языка дословно переводится, как «менеджер по работе с клиентами», что, впрочем, совсем недалеко от истины. CRM-система производит все те же операции, за которые отвечало бы сразу несколько специалистов, но делает это в цифровой среде намного быстрее и качественней. На сегодняшний день подобные срм обучены собирать всю полезную информацию о том или ином клиенте, анализировать по соответствующим параметрам, выявляя на основании анализа тенденции и корректируя план продажи. Кроме того, с появлением CRM у сотрудников не будет возникать проблем с предоставлением отчетов начальству.
Итак, гибкая CRM-система может вам понадобиться:
- если ваш бизнес завязан на постоянно обновляемой и обширной базе клиентов,
- если другие процессы у вас уже автоматизированы,
- если вы посвящаете большое количество времени маркетинговой аналитике, и хотите это исправить, не теряя в качестве,
- если вы желаете повысить эффективность вашего персонала и при этом освободить ресурсы, выделенные под контроль заданий,
- наконец, если вы стремитесь увеличить продажи.
Отметим, что нынешние срм могут быть заточены именно под ваши задачи, таким образом, вы получите уникальную сборку программного обеспечения, в которой будут убраны все лишние элементы, и добавлены необходимые модули.
Как видите, CRM-система – крайне полезный цифровой продукт, без которого сейчас трудно представить современную компанию, средний и иногда даже малый бизнес.