Lensvens: простой секрет успешных интернет-продаж

Lensvens: простой секрет успешных интернет-продаж

Кажется, что продавать в современной интернет-сети может любой.







Кажется, что продавать в современной интернет-сети может любой. Так ли это на самом деле и нужны ли стартовые вложения, ведь электронная площадка не требует прилавка? А еще: как выделиться на фоне многочисленных конкурентов и завоевать покупателя? Все это узнаем у бренда Lensvens.

С развитием торговли посредством социальных сетей на поле электронных продаж вышли те, кого так долго ждали: малый бизнес набрал обороты и пошел к покупателю. Простой старт, легкий доступ и юридическое оформление сделали интернет-торговлю привлекательной и доступной для очень широкого круга населения, включая пенсионеров и маломобильных граждан. То, что казалось невероятным еще вчера, сегодня становится привычным: ваши знакомые оформляют свои интернет-страницы под торговую точку, забрасывая вас рекламой, а родители подумывают о том, что подходящей деятельностью для пожилого человека может быть не только дача.

612cf7a24660f.jpeg

Однако так ли это просто, вести интернет-торговлю? Об этом мы расспросили Владимира Маркова, менеджера компании Lensvens, предоставляющей франшизу интернет-магазинов мультибрендовой обуви.

Компетенция начинает и выигрывает

На первый взгляд, интернет-торговля кажется сегодня стихийной. Разрозненные еще недавно площадки группируются в огромные маркетплейсы, в которых места хватает всем, но и все конкурируют со всеми. Разобраться в этом непросто.

- Сегодня на платформах типа Wildberries зачастую продают не благодаря, а вопреки. Очень высок спрос и люди еще не поняли, где лучше. Сама схема работы проходит обкатку. Однако, поверьте, так будет недолго. Постепенно произойдет отсев и на коне останутся те, кто вкладывался в знания, а не просто ловил удачу в нужный момент, - поясняет нам Владимир.

Lensvens серьезно вкладывается в обучение своих франчайзи, давая тем знания о работе не только на маркетплейсах. Создание собственных рекламных кампаний, формирование каталога, методы привлечения покупателей, модные тенденции и многое другое — все это становится предметом изучения.

- Многие наши франчайзи, поработав в сети, открывают оффлайн-магазины. Мы это учитываем. По сути, мы много вкладываемся в то, чтобы просто научить человека маркетингу, в широком смысле, не ограничиваясь интернет-специализацией.

К делу подошли серьезно: одного только видео-контента учебных материалов у компании сотни гигабайтов. Причем после экзамена (а его придется сдать после прохождения курса) обучение не заканчивается: с франчайзи начинают работать консультанты, которые помогают правильно оформить торговую площадку, создать аккаунты в популярных соцсетях, запустить рекламу.

- Нужно понимать, что вы продаете товар людям, а не компьютеру. Людям он может нравиться или нет. Если товар не подошел, мы просто возвращаем деньги при получении, поэтому с этой стороны к нашим партнерам претензий не бывает. Однако, чтобы человек к вам вернулся, нужно правильно с ним работать, коммуницировать. Этому мы тоже учим.

Розовый кружок Инстаграма

В современной жизни со смартфоном в руке человек привык быть всегда на связи. Интернет прочно привязал к себе пользователя, и это нужно учитывать при построении отношений продавец-покупатель.

- Важно помнить: покупатель вас ждет онлайн. Это раньше можно было открыть магазин и думать, что клиент сам разберется с корзиной. Сегодня покупатель хочет с вами сначала поговорить, и в ваших интересах дать ему такую возможность, иначе он уйдет к конкуренту.

В такой интенсивности контакта есть свой плюс: сарафанное радио заработало так, как, пожалуй, не работало со времен советского дефицита, когда джинсы доставали по знакомству. Люди охотно делятся ссылками на понравившийся продукт, рекомендуют друзьям и даже совершенно незнакомым людям - через собственные страницы социальных сетей. Остается только задать правильный рекламный курс, и торговая площадка выстрелит, обеспечив поток клиентов, который давался намного большими усилиями и средствами в “доинстаграмную” эпоху.

- Сегодня вы можете сделать рекламный материал мобильником за пять секунд. Ровно столько длится одна “сториз” в Инстаграме. И эти пять секунд могут принести вам огромную клиентуру. Однако вы должны понимать, что для этого ваш кружок Инстаграма должен быть всегда розовым.

Розовый кружок появляется вокруг аватара в Инстаграме, когда владелец страницы размещается новый материал в “сториз”. Формат отличает максимальная простота и - недолговечность: “сториз” живут всего лишь сутки, после чего исчезают из доступа посетителя. Однако в такой недолговечности оказался и секрет популярности - люди стремятся смотреть “сториз” потому что понимают: у них не будет возможности вернуться к ним через сутки. Кроме того, сверхкороткий формат делает пользователей лояльными к рекламе, ведь она длится совсем немного. Можно размещать не только видео, но и картинки, которые легко ссделать самому в элементарном редакторе - они все равно будут смотреться органично для данной платформы. Функция пришлась настолько по нраву “жителям” сети, что розовый кружок стал символом нахождения онлайн. Вы публикуете сториз и люди видят, что страница живет и поддерживается владельцем.

612cf7a200b35.jpeg

- Покупателю важно знать, получит ли он ответ на свой запрос. Люди не любят общаться с машинами, поэтому окошки консультантов на обычных сайтах продаж часто остаются невостребованными, даже если за ними следит живой менеджер - ведь они просто его не видят. Инстаграм - другое дело. Тут покупатель чувствует себя ближе к продавцу, охотно пишет. И вам не нужно быть постоянно онлайн - достаточно пару раз в день обновлять “сториз”. Клиент таким образом понимает, что с вами можно поговорить, что вы каждый день в сети.

Минимум вложений на всех этапах

Малыми средствами обходится не только реклама, когда речь идет о современных бизнес-моделях. Схема дропшиппинга, которую используют в работе с франчайзи в Lensvens позволяет стартовать практически без начального капитала, оплачивая только покупку франшизы и роялти: товар идет со склада головной компании и размещается в каталоге партнера без предоплаты, логистику и документы также берет на себя головной офис Lensvens. Даже юридическое лицо можно не оформлять - для начала работы достаточно статуса самозанятого. Если добавить к этому выгодные оптовые цены на все, возможность самостоятельно устанавливать наценку, предложение становится поистине сказочным.

- Мы максимально упростили старт. Свели к минимуму начальные вложения. Нам выгодней работать с людьми, которые имеют возможность раскрутиться с самого старта, уже в первый месяц выйти на самоокупаемость. Выгодней, потому что это другая мотивация. Люди работают иначе, когда видят скорый результат.

612cf7a1f3226.jpeg

 

Рабочий план, впрочем, прописан на долгосрочную перспективу. Франчайзи, таким образом, может обозревать не только промежуточные цели, но и ставить перед собой глобальные задачи. Например, через полгода можно открыть второй магазин и резко увеличить прибыль, а через год - выйти из операционных процессов и начать получать пассивный доход.

- Мы изначально настраиваем человека на то, чтобы он стремился перевести свой бизнес под управление наемного персонала. Это дает свободу, а свобода манит. Когда вы знаете, что через год сможете просто захлопнуть ноутбук и получить бессрочный отпуск, оставляя за собой лишь дистанционный контроль, вы действуете. Может, вы и не захотите оставлять дела, однако такая возможность, опять же, мотивирует. Само видение какой-то большой, привлекательной цели в относительно долгосрочной перспективе - мотивирует.

Простой секрет сложного дела

Так что же нужно, чтобы привлекательная цель была достигнута?

- Работать. Совсем необязательно делать это до седьмого пота, это непродуктивно. Лучше делать это регулярно. Уделять внимание магазину, рекламе, развитию своих площадок в соцсетях. Даже если это делать по минимуму, успех придет. Ведь об остальном - обучении, инструментах, рабочих схемах взаимодействия с клиентом, качестве и наличии ассортимента - мы уже позаботились.

612cf7a245a2e.jpeg

02.09.2021 09:25

Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров