Особенности аутсорсинга системного администрирования

Особенности аутсорсинга системного администрирования

Работа предприятия во многом зависит от качества функционирования компьютерной сети. Однако эта сфера очень динамична.





Постоянные обновления, атаки вирусов, сбои приводят к некорректной работе, что может повлечь ошибки в ведении документации, отчётов. В принципе, частое повторение нештатных ситуаций уже явно свидетельствует о проблемах в этой отрасли. Они могут заключаться не только в устаревшей технической базе или низком уровне подготовки пользователей, наиболее вероятной причиной является слабое администрирование ИТ-систем предприятия. Всё это может быть следствием дефицита кадров или больших объёмов работы, с которыми штатный сотрудник не справляется. Что делать в таких ситуациях? Терпеть сбои однозначно нельзя, последствия могут быть очень серьёзными. Грамотным и выгодным выходом из подобных ситуаций является передача системного администрирования внешнему исполнителю. Услуги аутсорсинга в последнее время обрели широкую популярность. В частности, в сфере ИТ-администрирования такой вариант обслуживания является очень выгодным для владельцев предприятий разных форм собственности.

Основные задачи

Надёжная компьютерная сеть – залог корректной работы всего предприятия. Особенно сегодня, в условиях повального перевода всех функций в электронный и онлайн-формат. Документация, составление отчётов, ведение учёта, продажи и закупки – все эти процессы выполняются за компьютером. Поэтому крайне важно следить за качеством функционирования корпоративной сети и машин. В этом и заключается основная задача системного администрирования. Кроме того, эта отрасль решает и массу других, не менее важных вопросов относительно:

  • отладки техники;
  • развития ИС;
  • профилактики;
  • контроля;
  • оптимизации компьютерной базы, программ, машин.

Каждая неучтённая мелкая проблема может повлечь серьёзные неполадки и сбои в работе всей организации.

Функции сисадмина

Они заключаются в трёх главных действиях: умении грамотно планировать развитие системы; чётком исполнении требуемых задач; оперативной оптимизации и развитии структуры. Другими словами, сисадмин – один из самых важных сотрудников на предприятии. Именно на его плечах лежит ответственность за корректную и стабильную работу компьютерной сети организации.

Однако нередко случается, что этого сотрудника в штате компании нет. Причин тому много – экономия (что особенно актуально для предприятий малого и среднего бизнеса), отсутствие потребности в постоянном обслуживании (тоже большей частью характерно для небольших компаний).

Дело в том, что организация рабочего места, предоставление современной и мощной техники, инновационных систем, закупка обновлений и различных программ влекут существенные расходы. И чем больше вложено в сферу системного администрирования, тем более качественно сможет выполнять свои функции специалист. Однако большие затраты не всегда подъёмны для маленьких компаний. Но и оставлять сеть предприятия без грамотного сопровождения нельзя. Поэтому многие и прибегают к услугам аутсорсинга в системном администрировании. То есть передают функции по обслуживанию на внешнее исполнение.

Интересно, что к помощи сисадмина-аутсорсера нередко прибегают и крупные предприятия, имеющие своего сотрудника в штате. В таких ситуациях на внешнее исполнение могут передавать часть задач работника, чтобы немного его разгрузить. Или передают администрирование информационных систем на аутсорс для выполнения определённых редких задач по установке или обновлению ПО, восстановлению данных, оптимизации ведения документации или обучения персонала. Впрочем, порой участие стороннего специалиста сводится к консультациям относительно оптимизации рабочего процесса.

Выгода привлечения внешнего исполнителя

Ключевые преимущества кроются сразу в нескольких проявлениях:

  • минимизация затрат на содержание ИС;
  • прозрачность инвестирования отрасли IT;
  • снижение организационных рисков;
  • увеличение продуктивности работы предприятия;
  • улучшение обратной связи с пользователями, повышение лояльности у целевой аудитории и внутри предприятия.

Стоит отметить и очевидную выгоду. Приглашать специалиста можно на временное сотрудничество. То есть не придётся платить зарплату на протяжении всего года, оформлять соцпакет и пр. И даже при постоянном сотрудничестве с компанией-аутсорсером выгода очевидна. Фирма – поставщик услуг самостоятельно обеспечивает своего сотрудника необходимыми ресурсами: техникой, современными софтами и пр. Клиент просто получает конечный продукт – грамотное системное администрирование, минуя стадию организации работы.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров