CTTIF: какие именно страновые риски именно приводят к бегству капитала из России в 2018 году

CTTIF: какие именно страновые риски именно приводят к бегству капитала из России в 2018 году

В CTTIF оценили  основные страновые риски, как важный фактор оттока капитала из России, включая самые недавние тенденции, сформировавшиеся именно в этом году.



Эксперты CTTIF (Capital Trading Tools Investment Firm) считают, что страновые риски – один из самых мощных факторов при принятии решений инвесторами и капиталистами. Такие риски существуют и  в отношении самых развитых стран, и, конечно, в отношении России, формально являющейся страной «второго мира», куда традиционно относят и развивающиеся страны, и бывшие социалистические республики.

В CTTIF оценили  основные страновые риски для России, включая самые недавние тенденции, сформировавшиеся именно в этом году. Но для начала немного статистики.

За август 2018-го Россией получены 8 миллиардов долл. как «условная валютная прибыль»- пооценке Центробанком профицита в платёжном балансе страны. То есть разница основных валютных потоков в страну и из неё. И эта сумма наиболее, чем 60% (или 5 миллиардов долл.) уменьшилась на «утёкший» из государства частный капитал. Сравнимая с июлем, вывоз денежных средств вырос на 20%, а с января по август отток приблизился к 27 миллиардам долл. Это примерно в три раза выше аналогичного уровня в прошлом году (9.5 миллиардов долл.). Как прогнозирует Минэкономразвития, приток валюты возобновится не ранее 2023-го.

Итак, причины.Во-первых, санкции. Иными словами, политический фактор. Впрочем, рассматривая любое государство, макроэкономика тесно связана с политикой. Но в этом году в РФ влияние западных санкций не менее сильно, чем во время «пиковых» 2014-2015 гг. И помимо бегства капитала конкретных лиц и их росдтвенников, попавших под точечные персональные санкции, значимым триггером станет потенциальное ограничение долларовых расчётов для семи госбанков в ноябре 2018-го. Даже сам Минфин, невзирая на «паузу» в интервенциях, в августе выкупил с рынка американской валюты на 3 миллиарда долл. А инвестиции нерезидентов за прошедшее полугодие снизились в 2.5 раза г./г. до лишь 7 миллиардов долл.

Следующая причина, во многом зависимая от первой. Это курс рубля, в сентябре показавший падение на 20% к доллару и 16% к евро, а некоторые ждут к концу года и вовсе курса в 90 и 100 руб. соответственно. И регулятор на перепутье: при росте инфляционного давления из-за риска продолжения санкций сохраняется необходимость последовательной монетарной политики на слабую нацвалюту. В том же месяце скачок стоимости займов показал невероятные 4.5% годовых, что также отражает дефицит валютной ликвидности, близкий к кризисным отметкам 2014-го. Сказывается и подъём ставки Федрезерва, конечно, в качестве вторичного фактора.

В третьих, инфляция и ставка. Итак, упомянутый обвал рубля вызвал разгон инфляции, причём с ускорением к прогнозам ЦБ, что ради стабильности вынуждает регулятор отказаться от базового «мягкого» сценария и повысить ставку ещё на 50 базовых пунктов – «полумеры» не пройдут. В августе годовая инфляция «перешагнула» через 3%, к концу года темп достигнет «целевых» 4-4.5%, к середине 2019-го выйдет на 5% и выше. Это ещё не беря в расчёт огромный эффект от грядущего увеличения НДС. Так что рост цен в магазинах обеспечен, в особенности на зарубежные сырьё, оборудование и потребительские товары. Объём импорта почти остановился в первый раз с 2015-го: +0.9% против +20% в феврале.

Материал подготовлен экспертами аналитического департамента международной инвестиционной компании CTTIF(Capital Trading Tools Investment Firm).

12:53 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров