На Таймыре началась летняя пассажирская речная навигация

На Таймыре началась летняя пассажирская речная навигация

В понедельник, 12 июня первое пассажирское судно «Хансута Яптунэ» отправилось в низовье Енисея в сторону сельского поселения Караул, начав, таким образом, летнюю пассажирскую речную навигацию на Таймыре.





Вслед за ним в свой первый в этом году рейс отправляется «СП-4». С интервалом в двое суток эти суда будут работать на Енисее в течение всей летней навигации, обеспечивая безопасную перевозку пассажиров по направлению «Дудинка-Усть-Порт-Караул-Носок-Байкаловск-Воронцово».

В связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта «Норильск» этим летом больше, чем обычно северян остались дома. Как у норильчан, так и жителей Дудинки есть хорошая возможность лучше познакомиться с Таймырским полуостровом. В этом могут помочь суда внутреннего водного транспорта «Хансута Яптунэ» и «СП-4». Прибыв, к примеру, в посёлок Усть-Порт, уже через 10-12 часов на этом же корабле можно будет отправиться назад в Дудинку, либо через двое суток на втором судне.

Как отметил заместитель Главы Таймыра – начальник Управления транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района Олег Мозгунов, на судне «Хансута Яптунэ» 30 посадочных мест, на «СП-4» - 50. «Этих провозных мощностей нам ежегодно хватает для обеспечения безопасной перевозки пассажиров в летний период в пределах полуострова Таймыр. Однако, если появится необходимость, мы можем сократить интервал между рейсами до полутора суток», - разъяснил Олег Васильевич.

Тарифы субсидируются за счёт средств муниципального района. К примеру, до Усть-Порта билет стоит 2 079 рублей, до Караула 3 364 рубля, до Носка, куда можно доплыть за 12 часов - 4 177 рублей, до Байкаловска - 5 273 рубля. Билет в Воронцово - самый удалённый посёлок, расположенный на расстоянии чуть более суток пути от Дудинки, стоит 7 579 рублей.

Ознакомиться с расписанием внутреннего водного транспорта можно на сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в разделе «Жителям» во вкладке «Транспорт и связь».

Как отметил капитан судна «СП-4» Владимир Князев: «Наш корабль устойчивый на волне, потому ему очень подходит выражение: «волну гладит, как утюг». Пассажиры размещаются в шести каютах и двух салонах, есть все удобства. Большая площадь корабля позволяет также разместить 50 тонн различного груза, в том числе технику, стройматериалы, продукты. Четыре года назад проведена реновация судна, подразумевающая 80%-ное его обновление. Сегодня судно «СП-4» оснащено современным навигационным спутниковым оборудованием».

Помимо путешествий в пределах полуострова Таймыр, речным транспортом можно попасть в столицу Красноярского края. Так, вчера из Дудинки в Красноярск отправилось пассажирское судно «Александр Матросов». При пассажировместимости в 250 человек, на борту было более 180 пассажиров. Вместе с ним на линии «Красноярск–Дудинка–Красноярск» курсирует ещё один теплоход внутреннего водного транспорта АО «ПассажирРечТранс» «Валерий Чкалов» с такой же пассажировместимостью. Своим первым рейсом он прибывает из Красноярска в Дудинку в эту субботу 17 июня.

С целью увеличения количества северян, желающих этим летом в период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Норильск» выехать на отдых за пределы Таймырского полуострова, Администрацией муниципального района проработана дополнительная транспортная схема увеличения пассажиропотока в сторону Красноярска, используя частный пассажирский теплоход «Близняк».

Как отметил владелец судна Насираддин Магамед оглы Алиев, пассажировместимость «Близняка» на дальнее расстояние составляет 197 человек, это судно класса Российского Речного Регистра «М» единственное на Енисее. Теплоход был построен для дальнего плавания - до острова Диксон. После проведения ремонтно-восстановительных работ теплоход способен ходить до северной оконечности Бреховских островов (посёлок Байкаловск).

12 июня на теплоходе «Близняк» завершен капитальный ремонт, заменено всё оборудование, проводятся пуско-наладочные работы и испытания ходовых узлов механизмов. При необходимости в любой момент это третье пассажирское судно будет введено в эксплуатацию. Однако, пока провозных мощностей теплоходов «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» хватает, чтобы решить вопрос с выездом северян на материк. Билеты на эти теплоходы (кроме повышенной комфортности) в свободной продаже есть.

12:56 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров