Ваш город:
Сергей Владимиров
02.09.2019 16:35

И целого рынка мало: отечественные производители готовы начать масштабную экспортную кампанию

Развитие экспортного потенциала, конкурентные преимущества, меры государственной поддержки производителей, а также успешные примеры выхода компаний на зарубежные рынки. Эти темы стали основными вопросами, которые обсуждали в рамках круглого стола "Маркетинг и сбыт подвижного состава: техника на экспорт".

Открывая дискуссию, первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин сказал о том, что на протяжении многих лет вся политика Российских железных дорог и компаний-производителей, включая зарубежных, была направлена на освоение внутреннего отечественного рынка.

"Это не случайно, российский железнодорожный рынок на сегодня - один из крупнейших в мире. За 10 лет было сделано немало, у нас появились крупные компании-производители подвижного состава, два крупнейших машиностроительных холдинга. Но сегодня ситуация такова, что даже такой большой рынок становится мал для нашего машиностроения. Он мал и для компании Российские железные дороги, которая сегодня претендует на роль международного холдинга",  - отметил Александр Мишарин.

По его словам, зарубежный бизнес является для компании такой же важной частью, как и внутренний, он генерирует 21 % выручки компании.

"Сегодня мы можем предлагать комплексную услугу, которая будет включать в себя не только подвижной состав, но и модернизацию инфраструктуры, и другие комплексные решения. В этом состоит наше преимущество",  - пояснил Александр Мишарин.

В качестве примера он привел комплексную реконструкцию железных дорог Сербии, которые буквально за три года из приходящей в упадок системы преобразились в одно из ведущих транспортных предприятий Восточной Европы как в пассажирском, так и в грузовом сообщении. Также Александр Мишарин обратил внимание на позитивное сотрудничество с Арменией, Кубой, Индией.

При этом он подчеркнул, что дорожная карта о порядке продвижения российской продукции, реализуемая при поддержке Российского экспортного центра, открывает хорошие перспективы для отечественных производителей.

Управляющий директор по клиентской работе АО "ЭКСАР" (структура Российского экспортного центра) Максим Кобин рассказал о мерах, которые принимаются к поддержке производителей, в том числе железнодорожной техники.

"Мы в этом году запустили программу "Корпоративная поддержка конкурентоспособности". Если ранее все меры были разрозненные, содержались   в разных документах  и приказах, то сейчас они объединены в один инструмент.  И мы можем систематизировать все меры поддержки которые требуются компаниям, выходящим на экспорт своей продукции",  - сказал Максим Кобин.

По его словам, туда будет включаться не только субсидирование процентных ставок по кредитам, но и транспортные субсидии, поддержка в сертификации и аналогизации продуктов.

"Работает принцип "одного окна", чтобы экспортерам было удобно выходить на международный рынок",  - уточнил Максим Кобин.

Максим Кобин добавил, что у Российскими железными дорогами у АО "ЭКСАР" действует большая программа сотрудничества, которая будет расширяться.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров