СМИ наиболее часто освещают налоги и пенсии

СМИ наиболее часто освещают налоги и пенсии

Это связано с успехами в развитии ИТ-сервисов Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда РФ.



Это связано с успехами в развитии ИТ-сервисов Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда РФ. Сами ФНС и ПФР больше других ведомств уделяют внимание популяризации своих электронных сервисов. К такому выводу пришли эксперты информационно-аналитического центра «Российский пенсионер».

Наиболее часто читатели «Роспенса» пользуются госуслугами 5 ведомств. Это Федеральная налоговая служба, Федеральная миграционная служба, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования и Министерство здравоохранения.

Изучив медиаполе российских СМИ, Центр выяснил, что лидером по упоминаемости стала ФНС. В этом году о ИТ-деятельности службы российские СМИ рассказывали почти 156 тысяч раз. Об ИТ-деятельности Пенсионного фонда РФ – 125,5 тысяч раз, Минздрава – 81 тысячу, Федеральной миграционной службы и Фонда социального страхования – 50 тысяч и 46 тысяч раз соответственно.

Таким образом рейтинг упоминаемости выглядит следующим образом: 1 место у ФНС, 2  у ПФР, 3 – Минздрав, 4 – ФМС и 5 – ФСС.

Самыми популярными услугами у лидеров рейтинга ФНС и ФПР являются «Личные кабинеты». В ФНС с помощью данного сервиса можно оплатить налоговые платежи, проверить информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей. Как отмечено в исследовании, ФНС оперирует автоматизированной информационной системой налогового администрирования АИС «Налог-3» - системой, в которой вся информация хранится и обрабатывается в единой централизованной базе данных – федеральном хранилище.

В «Личных кабинетах» застрахованного лица и плательщика в ПФР можно узнать  состояние лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования и страхователям сдать отчетность в электронном виде. Развитие ИТ-системы ПФР обеспечивает внедрение АИС ПФР-2. Данный ресурс состоит из регистров, реестров и баз данных, обеспечивающий ежедневное взаимодействие граждан с ведомством. Эксперты «Роспенса» отмечают, что ПФР - один из крупнейших федеральных органов власти по части оказания государственных услуг в области пенсионного и социального обеспечения, ведомство предоставляет свои услуги через более чем 2,5 тыс. клиентских служб – это 2500 точек входа в систему, 1000 мобильных клиентских служб, ЕПГУ, электронные кабинеты застрахованного лица и плательщика на сайте ПФР, многофункциональные центры.

Продвижение электронных госуслуг к массовому пользователю позволяет существенно повысить эффективность ежедневного взаимодействия россиян с органами власти, говорится в выводах исследования «Роспенса». Этому способствует внедрение IT в госсектор и распространение информации об этом в инфополе министерств и ведомств в российских СМИ.

11:24 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров