Ученые обнаружили «инопланетный» объект

Спешим расстроить уфологов и прочих любителей НЛО - речь пойдет о находке американских исследователей. Специалисты из университета штата Невада отыскали алмаз, в котором обнаружили суперплотную форму льда.

Как оказалось, обнаруженный учеными лед не мог образоваться на нашей планете. Молекулы суперплотного льда существенно отличаются от молекул льда земного «производства» и имеют кубическую молекулярную формулу. В земных условиях его можно создать лишь в лабораторных условиях.

Уникальный алмаз удалось найти в процессе исследования мантии Земли. Ученые провели стандартную процедуру изучения подобных находок, и обнаружили суперплотную форму льда. По словам специалистом, он мог попасть на Землю вместе с метеоритом или другим космическим объектом, столкнувшимся с планетой много миллионов лет назад.

Ученые уже встречали такой лед, но только на поверхности комет. С помощью одного из самых мощных лазеров в мире удалось создать его аналог в лабораторных условиях. Такой лёд формируется за считанные доли секунду и фиксируется лишь рентгеновским излучением.

Ранее стало известно, что в Якутии нашли два крупных алмаза ювелирного качества массой 97,92 и 85,62 карата. Подобного размера камни удается найти в исключительно редких случаях. Оба камня имеют форму октаэдра, прозрачные, с желтоватым оттенком и с небольшими включениями. Размер одного алмаза массой 97,92 карата — 26 х 17 х 21 миллиметр, второго — 27,89 х 27,20 х 27, 14 миллиметра.