Ученые доказали, что жизнь на Марсе невозможна

Ученые нашли доказательства невозможности возникновения жизни на поверхности Марса, об этом пишет Scientific Reports.

Дело в том, что два сильных противника живых организмов - ультрафиолетовые лучи и перхлораты взаимодействуют там между собой и убивают все возможные бактерии и микробы всего за минуту. Ученые из Эдинбургского университета в Шотландии провели опыты с ядовитыми перхлоратами, найденными на Марсе. Обработав их ультрафиолетовым излучением, они обнаружили их способность взаимодействовать с оксидами железа и убивать клетки гораздо быстрее, чем обычный ультрафиолет. Таким образом они доказали, что Красная планета абсолютно непригодна для жизни.

В 2012 году научная команда под руководством Джона Гротзингера, профессора геологии института в Калифорнии, обнаружила в почве Марса примитивные молекулы органики – перхлораты. Как выяснилось, это открытие разрушило все надежды на обнаружение следов возможной жизни на планете, на её поверхности и в верхнем слое почвы.

Тогда же многие планетологи серьезно засомневались вообще в возможности жизни на Марсе, поскольку перхлораты очень ядовиты и агрессивны, их большое скопление, например, в воде делает среду невозможной для жизни большинства микробов.

Ученые доказали, что жизнь на Марсе невозможна

Дженнифер Уодсворт и Чарльз Кокэлл сымитировали все условия планеты и провели опыты по выращиванию в этом грунте бацилл.

Опыты показали следующее: если почва не подвергается ультрафиолетовому облучению, жизнь и деятельность микробов в ней возможны, микроорганизмы приспосабливаются к «соседям» перхлоратам. Однако как только появляется ультрафиолет, вся колония погибает в считанные секунды. Результаты исследования говорят о том, что поверхность Красной планеты для жизни непригодна, а изучать ее дальше в поисках живого прошлого бесполезно. Ученым остается надеяться только на обнаружения каких-либо следов жизни в глубинных слоях почвы.