Исследователи впервые увидели превращение звезды в черную дыру

Как и практически во всех последних исследованиях ученым помогли снимки высочайшего разрешения с орбитального телескопа «Хаббл». Подробнее об открытии можно прочесть в научном журнале MNRAS.

Наблюдение исследователей было сосредоточено на большой звезде N6946-BH1, находящейся в созвездии Лебедя. Американская орбитальная обсерватория смогла зафиксировать превращение этой звезды в так называемую «обычную» черную дыру. Таким образом, ученые определяют черные дыры, которые можно отыскать только по вспышкам радиоизлучений, испускаемые при поглощении материи, и тому, насколько искривлен свет ближайших к ним звезд.

По словам руководителя американской группы ученых из университета Огайо, занимавшихся подробным анализом снимков с Хаббла, Джилла Герке, тайна происхождения черных дыр была приоткрыта во время наблюдений за сверхновыми звездами в далеких галактиках с помощью Большого бинокулярного телескопа в обсерватории Маунт-Грэм. Выяснилось, что все сверхновые возникали в результате взрыва звезд, а во время смерти такого светила, материя из которой она состоит, сжимается до размера атома под действием гравитационной силы. Однако внутри самой звезды возникает мощнейшая ударная волна, которая двигается к краям погибающей звезды.

В случае, если масса сверхновой звезды не находится в промежутке двадцати и двадцати пяти солнечных масс, то, скорее всего, сжатие обратиться вспять, произойдет термоядерный взрыв, а на месте сверхновой возникнет нейтронная звезда и газовое облако.

Исследователи впервые увидели превращение звезды в черную дыру

Однако если сверхновая подпадает под обозначенный параметр массы, то звезда превращается в черную дыру.

В инфракрасном спектре ученые смогли увидеть этот процесс на примере звезды N6946-BH1, которая начала превращение в черную дыру в 2009 году и закончила в 2015. На сегодняшний день от сверхновой звезды осталась лишь пыль, которую активно притягивает образовавшаяся обычная черная дыра.