Государственная жилищная инспекции Санкт Петербурга добилась устранения нарушений по неправомерно рассчитанным управляющими организациями суммам счетов-квитанций
В Государственную жилищную инспекцию Санкт Петербурга поступают жалобы и обращения по различным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но одним из самых часто встречающихся вопросов у петербуржцев остается вопрос начисления платы за коммунальные услуги.
За 6 месяцев 2021 года в Инспекцию поступило 4756 обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах. Согласно действующему законодательству, для решения проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, граждане должны обратиться с соответствующим заявлением к обслуживающей их управляющей организации.
Инспекцией установлено, что 82,5 % граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, хотя это право собственников предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, а сразу же направили заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Анализ обращений граждан показывает, что в подавляющем большинстве жителям требовались разъяснения других пунктов положений Правил предоставления коммунальных услуг или на момент проведения проверок нарушения уже были устранены.
Только в отдельных случаях требуется проведение проверки и выдача предписания на устранение выявленных нарушений. Управляющие компании должны их устранить и, как следствие, произвести перерасчет.
Так, к примеру, при проведении проверки Инспекцией в отношении ООО «УК Возрождение», осуществляющего управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, 2-я линия В.О., д. 29, лит. А, по обращению жильцов дома установлено, что в нарушение действующего законодательства, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2019 по декабрь 2019 и с октября 2020 по апрель 2021 для собственника квартиры в этом доме был определен исходя из показаний прибора учета тепловой энергии, который не является коллективным (общедомовым) прибором учета. Дом не оборудован отдельным узлом учета тепловой энергии (УУТЭ), а учет тепла осуществлялся прибором учета, установленным в соседнем доме. В этом случае начисления должны производиться по нормативам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. Однако, управляющая организация производила начисления по прибору, учитывающему подачу тепла в несколько домов одновременно.
По результатам проверки управляющей организации ООО «УК Возрождение» Инспекцией было выдано предписание устранить выявленные нарушения и привести расчеты за коммунальные услуги в соответствие с правилами.
По истечении установленного срока предписание Инспекции в полном объеме исполнено. Заявителю выполнен перерасчет на сумму 16016,66 рублей.
К примеру, при проведении проверки по обращению собственников дома № 41 по ул. Большая Пороховская в отношении ООО «ЕвроСити» установлено, что показания УУТЭ, принятые к расчету, не соответствуют фактическим показаниям УУТЭ. Были выявлены нарушения порядка расчёта платы за отопление, управляющей организации Инспекция предписала нарушения устранить.
Предписание Инспекции было исполнено в установленные сроки. Управляющей организацией выполнен перерасчет объемов фактически потребленного коммунального ресурса – тепловая энергия в объеме 140,18 Гкалл на весь многоквартирный дом, на сумму 254887, 89 руб. Перерасчет в размере 21,28 руб. с одного м.кв. занимаемой площади помещения, будет отражен в платежном документе в июле 2021.
При проведении проверки по обращению собственника, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, проспект Испытателей дом № 8, корпус 1 в отношении ТСЖ «Испытателей 8-1», установлено, что в период с 01.01.2017 по 20.06.2019 года начисления по жилищной услуге «Электроэнергия ОДН» начислялись исходя из показаний общедомового прибора учета (ОДПУ), однако, решения собственников помещений об этом не принималось, то есть было нарушено требование ч.9.2 ст.156 ЖК РФ.
Государственные жилищные инспекторы выдали предписание для контроля устранения нарушений, которое было исполнено в установленные сроки. Управляющая организация устранила нарушения, а жителю выполнена корректировка (перерасчет) размера платы по коммунальной услуге «Электроэнергия ОДН», который отражен в платежном документе за июнь 2021 года.
13.07.2021 10:22