Новогодние подарки как скрытый рекламный инструмент
Согласно исследованиям российского рекламного рынка, только 12% компаний использует корпоративные подарки как инструмент непрямой рекламы. По сравнения с западным рынком это очень низкие показатели. В США и Европе эти показатели намного выше, 86% и 67%.
Согласно исследованиям российского рекламного рынка, только 12% компаний использует корпоративные подарки как инструмент непрямой рекламы. По сравнения с западным рынком это очень низкие показатели. В США и Европе эти показатели намного выше, 86% и 67%.
В России рекламный рынок находится в стадии развития. Грубо говоря, реклама в России в нормальном понимании появилась в начале 90 годов. Интернет-реклама активно используется только последние 17 лет.
У половины российских компаний и предприятий нет сайта и коммерческих аккаунтов в социальных сетях.
Только 23% компаний для продвижения своего продукта в интернете используют SEO-продвижение и контекстную рекламу.
Не удивительно, что единицы компаний используют такие сложные рекламные инструменты как корпоративные подарки.
Реальный пример скрытого маркетинга
Рассмотрим реальные примеры использования подарков как скрытого маркетинга.
Новогодние подарки – как инструмент повышения продаж и лояльности бизнес партнеров
Допустим, у компании есть оптовый поставщик, который поставляет вам товары ниже рыночной стоимости. Через 3 месяца заканчивается контракт и для компании стоит важная задача – продлить контракт на выгодных для неё условиях.
Не секрет что многое в бизнесе зависит от лояльности руководства компании №1 к руководству компании №2. Если вы хотите получать выгодные контракты – повысить лояльность! Это бизнес и в этом нет ничего плохого. Новый год это отличный повод чтобы поздравить своих бизнес партнёров.
Компаний №1 – поставщик биде и раковин из Италии.
Компания №2 – магазин по продаже сантехники.
Для повышения лояльности было решено подарить начальнику компании №1 элитный новогодний комплект ёлочных игрушек и портмоне из натуральной кожи с логотипом компании.
Главная задача правильно преподнести подарок. Было разработана брендированная упаковка в стили компании и открытка.
Важно не просто подарить подарок, а правильно его преподнести. Не забывайте про поздравления. Не нужно писать банальные пожелания или говорить напрямую, что вы хотите продлить контракт на выгодных условиях.
Корпоративные подарки – это тонкий психологический рекламный инструмент
Подарок был отправлен курьером за 10 дней до нового года и за 3 месяца до продления договора.
Итог: контракт был продлен на выгодных для компании №2 условиях. На подарок было затрачено 15 000 рублей (составления уникального дизайна, нанесения логотипа, изготовление подарка и т.д.). Выгода от подписания контракта составила более 2 миллионов рублей.