Кризис доткомов

Кризис доткомов

Падение доткомов является локальным кризисом в США, причиной которого стало резкое снижение индекса NASDAQ, который до этого в течение нескольких лет характеризовался стремительными темпами роста.

Кризис доткомов наступил в 2000 году, когда индекс повысился до значений, превышающих пять тысяч пунктов.

Причины кризиса

Специалисты выделяют несколько причин падения доткомов: переоценка стоимости акций, отсутствие эффективной бизнес-модели, большие растраты на рекламную деятельность, недостаточное понимание особенностей интернета, искусственная накрутка стоимости акций, неразвитость интернет ресурсов в 90-е годы.

Главной из них является сильно завышенная стоимость акций интернет компаний. Функции и перспективы интернет экономики были существенно переоценены.

В процессе размещения интернет компаний на биржах, у специалистов возник естественный вопрос о том, как производить их оценку. Ведь такие онлайн компании практически ничем не владели кроме доменного названия и штата из нескольких работников. Переосмыслив ситуацию и осознав, что у таких компаний нет никаких активов и прибыли, оценка доткомов стала производиться по совершенно другим критериям. Основным параметром в вопросе оценки стали: численность аудитории и среднее время, которое проводит пользовать на сайте.

Однако популярность у населения не позволяла доткомам получать приличную прибыль.

Кризис доткомов

Осуществить эффективную монетизацию трафика не удалось, а продажей товаров и услуг занималось небольшое количество компаний. Несмотря на достаточно высокий спрос на акции доткомов, инвесторы не получали никаких гарантий на получение доходов. Получается что, несмотря на убыточность первых доткомов, инвесторы не теряли надежды на получение доходов.

Причины банкротства

Падение на бирже стало причиной банкротства интернет ресурсов. Преимущественное большинство из них просто прекратили существование. Некоторые были выкуплены более успешными конкурентами, или же существенно сократили свою деятельность.

Главная причина банкротства – привлечение финансирования за счет фондового рынка, тогда как после падения акций, получение денег данным способом стало невозможным.

Кризис доткомов

После кризиса и краха доткомов, на рынке осталась только часть таких компаний. Как удалось выжить тем немногим счастливчикам, остается загадкой, ведь только небольшое количество интернет компаний имели реальный бизнес, за счет которого могло происходить финансирование активной работы на интернет просторах.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров