Автомобильные перевозки будут пользоваться большим спросом

Автомобильные перевозки будут пользоваться большим спросом

По мнению экспертов, в 2017 года значительно повысится спрос на автомобильные грузоперевозки. Автомобильным транспортом будут перевозить цементные смеси, чермет, скоропортящиеся продукты, строительные грузы.



70% всего товарооборота в 2017 придется на автомобильный транспорт. Это обусловлено значительным ухудшением позиций других видов транспорта. Прирост в сегменте будет затрагивать короткие дистанции (до 1 тысячи км). Ввиду повышения уровня контроля, значительная доля перевозок по протяженным маршрутам сохранится за железнодорожным транспортом. Основным источником прироста автоперевозок станут тарно-штучные грузы и стройматериалы.

По железнодорожным магистралям будут больше перевозить зерно и уголь. Снизятся обороты руд и черных металлов. Если правительство примет новые тарифы, предлагаемые РЖД, возрастет вероятность ухода в автоперевозки следующих грузов:

  • цементные смеси;
  • чермет;
  • скоропортящиеся продукты;
  • строительные грузы (автотранспорт разделит нагрузку с водным).

Нефть и нефтепродукты планируют транспортировать через трубопроводы, снижая объем грузооборота по ж/д.

Заметные проблемы прослеживаются в сфере речных грузоперевозок. Водные артерии в западной части страны стали мелеть. Поэтому большую часть грузов будут переправлять автотранспортом.

Причины роста цен

В 2017 каждым вид транспорта получит свои причины для увеличения тарифов. На железной дороге этому поспособствует инициатива монополиста РЖД. Размер ставок в данной сфере регулируется каждый год. В 2017 их увеличение превысит инфляцию. Помимо этого железнодорожники планируют уйти от плоской индексации. Они стремятся ввести дифференцированную схему. В 2016 цена увеличилась на 9%. В 2017 ее хотят сделать выше на 6,8-9,6%.

РЖД хочет повысить стоимость перевозки угля. При этом цена транспортировки высокодоходных грузов останется неизменной. Фактически это повлечет рост транспортной нагрузки для большинства отправителей.

В отличие от монополизированной железной дороги, стоимость обслуживания в сегменте автоперевозок останется гибкой, а среда – конкурентной. В основном цены на грузоперевозки увеличатся из-за системы «Платон». В отдельных сегментах они прирастут на 15%. При этом конкурентоспособность в данной сфере сохранится в полном объеме.

очередь грузовиков из-за системы платон

Подорожание в водном сегменте обусловлено обмелением рек на западе страны. Это станет причиной образования мертвого фрахта. То есть судна не будут перевозить максимальный вес, избегая контакта с дном реки. В восточной части страны цены вырастут соразмерно инфляции.

Новые услуги и качество обслуживания

В 2017 будет расширено влияние «Платона» на дополнительные сегменты грузоперевозок. Это может повлечь формирование новой услуги со стороны РЖД – контрейлерные перевозки (перевозка груженной или пустой фуры на определенной части маршрута в вагоне). Данная опция поможет повысить оборот перевозок в ж/д-секторе. Однако ее эффективность будет максимальной на небольших расстояниях. Чем дальше станет осуществляться перевозка, тем хуже соотношение скорости и стоимости услуги.

Грузоотправители обращают внимание на скорость доставки. Они готовы платить за своевременность. Это станет одним из основных источников проблем РЖД. Железную дорогу ожидает непростой год. Новые сложности придут во все сферы грузоперевозок. В 2017 будет вестись усиленная борьба за клиентов.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров