Рынок клининговых услуг в Москве: обзор возможностей современных клинеров
На фоне растущего спроса на клининговые услуги в Москве формируется более доступное предложение. Со снижением цен профессиональная уборка становится более привлекательной. Разберемся, как сегодняшний москвич может воспользоваться ее возможностями.
Сегодня, по данным Союза предпринимателей, в Москве работают более 50 зарегистрированных клининговых компании. Спрос на их услуги оценивается высоко. Более половины участников рынка заявляют о загрузке на уровне 60-80%, что для кризисной сервисной отрасли очень высокий результат.
На фоне растущего спроса на клининговые услуги в Москве формируется более доступное предложение. Как отмечают эксперты, по некоторым направлениям только за последние два года цена снизилась на 20-25%. Учитывая, что в будущем по мере стабилизации ситуации и возвращения на рынок компаний/мелких фирм, а также роста покупательной способности граждан, следует ожидать дальнейшего развития такой тенденции.
Ключевые вопросы по клинингу от заказчика
По прогнозам некоторых аналитиков, уже через 5-8 лет в столице каждая третья квартира хотя бы раз в год будет убираться профессионалами. Офисы перейдут на клининг в полном составе в ближайшие 10-15 лет.
Тем же, кто пока только думает о сотрудничестве с уборочными организациями, или интересуется расценками, полезно разобраться с тремя вопросами.
- 50+ зарегистрированных клинеров – это только малая часть рынка, большинство компаний работает в режиме выездной бригады без договоров и регистрации. Риски сотрудничества с подобными исполнителями (без оформления) высоки. Нужно уметь отличать профессионала от дилетанта рынка.
- Возможности компаний растут с каждым годом. Чтобы следить за этим набором услуг, полезно разобраться, что могут предложить исполнители сегодня.
- Вопрос цены на клининговые услуги – самый важный для заказчика-новичка. Чтобы для себя решить, насколько она обоснована, надо понимать, какие факторы участвуют в расчете стоимости работ.
Что «выдает» профессионала
По первому вопросу никаких революционных открытий нет. Профессиональный клининг предоставляют те, кто квалифицирован в работе с определенными материалами (напольное покрытие, отделка, ковры, стекла) и имеют накопленный опыт деятельности в конкретных московских климатических условиях. Основные признаки профессионализма:
- стаж (присутствие на рынке) бренда – от 10 лет, опыт сотрудников – от 3-5 лет (в идеале постоянная команда или несколько команд);
- арсенал новой профессиональной техники – европейское оборудование для клининга (многие профессиональные организации выступают официальными партнерами дилера в России, занимаются не только уборкой, но и реализацией оригинальной брендовой техники);
- комплект специальных приспособлений для уборки в наличии у каждого сотрудника;
- спецформа (всегда чистая);
- безопасная химия для работы на дому или в офисе, магазине, гостинице, учебном заведении.
Обзор каталога клининговых услуг
Хорошая клининговая компания оказывает комплекс услуг от «точечной» уборки в одной комнате квартиры (кабинете руководителя в бизнес-центре) до корчевания пней/деревьев и расчистки двора от снега. По желанию клиента она скомпонует эффективную для него программу с включением только нужных ему работ. Общий список возможностей современных уборочных организаций:
- полная уборка помещений – жилых, коммерческих;
- устранение въевшихся загрязнений (поверхности в помещениях);
- чистка ковров, штор, мягкой мебели;
- мытье окон, витражей;
- профессиональная чистка (возможно, с дезинфекцией) инженерных систем (вентиляции, воздухозаборников);
- обработка санузлов (уборка, мойка, дезинфекция);
- работа с паркетом, пробковым полом, кафелем (от шлифовки до полировки);
- расчистка балконов (кладовых, тамбуров) с выносом мусора;
- утилизация мусора;
- уборка снега.
Цена работ при этом зависит от набора включенных опций, привлекаемого оборудования, «глубины» уборки, количества привлеченных специалистов и площади, которую нужно убрать. В ряде случаев на стоимость влияет постоянство заказов, специфика объекта, статус клиента (приведенный постоянным заказчиком, новый, крупный партнер).