Портрет заемщика: кто чаще всего берет микрокредиты

Портрет заемщика: кто чаще всего берет микрокредиты

Микрофинансовые организации ориентируются на множество факторов, позволяющих им с высокой точностью определять добросовестных заемщиков. Мы расскажем о логике таких компаний.

Микрофинансовые организации (МФО) появились на российском рынке не так давно, но уже стали очень популярными. На сегодняшний день это один из самых доступных способов взять выгодно и быстро займ с низкой процентной ставкой. И хоть изначально многие побаивались оформлять кредиты, постепенно все больше людей понимают, что обратиться в микрофинансовую организацию проще и дешевле, чем в банк. Особенно это актуально в последнее время, когда уровень жизни заметно упал, а траты возросли.

Кто чаще всего берет микрокредиты?

Ежегодные исследования позволяют выяснить, кто чаще всего обращается в микрофинансовые организации. Нужно отметить, что портрет заемщика меняется год от года.

Портрет заемщика: кто чаще всего берет микрокредиты

По итогам 2015-го получилась следующая статистика:

  1. Пол.
    По данным аналитиков, среди заемщиков больше женщин, хотя мужчины чаще обращаются с просьбой предоставить кредит. Однако представительницы слабого пола более взвешенно и серьезно заполняют анкету на выдачу кредита, указывая правдивую информацию, поэтому их заявки чаще одобряются МФО.
  2. Возраст.
    Среднестатистический возраст клиента МФО сегодня 39 лет, при этом большая часть микрокредитов (около 50 %) выдается 18-37-летним людям. Аналитики отмечают, что за последние годы увеличилась доля заемщиков возрастом от 50 лет. Исследователи считают, что это общемировая тенденция – старшее поколение начинает активно использовать высокотехнологичные услуги.
  3. Образование.
    Абсолютное большинство (75 %) заемщиков имеет среднее образование, а каждый третий окончил ВУЗ. Неоконченное высшее образование имеют 16 % клиентов МФО, а у 24 % - средне профессиональное.
  4. Семейное положение.
    Большинство заемщиков не состоит в браке, но отмечается тенденция на сокращение числа незамужних/неженатых клиентов в сторону увеличения тех, кто состоит в гражданском браке.

    Отмечается, что доля одиноких женщин несколько выше, чем холостых мужчин.

  5. Профессия.
    По данным аналитиков, больше всего среди заемщиков представителей сферы услуг (33 %) и торговли (26 %), дальше идут бюджетники (17 %), предприниматели (14 %) и работники госслужбы (10 %). Помимо этого, отмечается увеличение числа представителей сфер IT и финансов среди заемщиков.
  6. Жилье.
    Личным жильем владеет почти половина заемщиков, еще около 40 % является собственником доли недвижимости и, как правило, живут с родителями. При этом число арендаторов квартир среди клиентов МФО с каждым годом падает.
  7. Доход.
    По сравнению с прошлыми годами отмечается рост средней зарплаты заемщика. Если раньше его доход составлял около 22 тысячи рублей в месяц, то сегодня эта сумма равняется 31 тысяче рублей.
  8. Цели кредита.
    Чаще всего кредиты выдаются на неотложные нужды (лечение, покупка сезонных вещей и т.д.), причем доля таких займов значительно выросла. А вот на ремонт, покупку техники или мебели стали брать кредиты меньше. Это связано с ухудшением уровня жизни и стремлении потратить деньги только на самое необходимое.
  9. Дети.
    Если раньше подавляющее большинство заемщиков не имело детей, то сегодня значительно возросло число людей с одним-двумя детьми. А вот многодетные семьи очень редко обращаются в МФО.

Итоги исследования

В целом, можно сказать, что портрет среднестатистического заемщика выглядит так: женщина от 35 до 45 лет, в разводе, с детьми. Она имеет высшее или неоконченное высшее образование, а кредит берет на лечение или другие срочные, но непредвиденные нужды. При этом нельзя не отметить, что среди клиентов МФО можно встретить людей любого возраста, социального статуса и профессии.

Аналитики отметили, что хоть поведение заемщиков в связи с экономической ситуацией в стране изменилось, но спрос на услуги микрокредитования остается на высоком уровне. В том числе замечен рост повторного обращения за займом. Поэтому можно уверенно сказать, что кризис не отпугнул клиентов МФО: напротив, услуги микрокредитования стали более востребованы, поскольку помогают решить финансовые проблемы с наименьшими потерями.


Другие материалы по теме:
Финансы и Банки
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров