Особенности грузоперевозки кабеля

Особенности грузоперевозки кабеля

Кабельную продукцию используют почти во всех сферах, а современное жилое здание или предприятие невозможно представить без силового и оптико-волоконного кабеля.

Кабельную продукцию используют почти во всех сферах, а современное жилое здание или предприятие невозможно представить без силового и оптико-волоконного кабеля. Основным средством доставки такой продукции является автомобильный транспорт, но во избежание неприятностей, необходимо знать особенности грузоперевозки кабеля.

Прежде всего, отметим, что кабель перевозят смотанным в круглых больших барабанах, которые могут весить от нескольких сотен килограмм до семи тонн. Исходя из этого, необходимо определяться с выбором грузовика для перевозки. Важным моментом перевозки кабеля является фиксация барабана в кузове, поскольку незакреплённый барабан может покатиться, проломать кузов и нанести огромный ущерб другим автомобилям на дороге.

Перевозить деревянные катушки с кабелем "на щеке" запрещено, поскольку шейка барабана может не выдержать подобной нагрузки, находясь в горизонтальном положении. Причина этого достаточно проста – барабану, поставленному на боковину, грозит перекос, а также сползание и нарушение мотков. Отметим также, что выгрузить деревянную катушку с кабелем "на щеке" достаточно трудно. Учитывая сказанное, перевозку катушек с кабелем осуществляют только, когда боковины расположены вертикально.

Для перевозки 7-тонных катушек кабеля лучше заказать грузовик с большей грузоподъемностью, а фиксировать каждую катушку необходимо отдельно. Учтите тот факт, что пол грузовика должен быть очень прочным, поскольку весь вес тяжелого барабана приходится на тонкие ножки боковин, а не распределяется по всему полу кузова. Заказчики часто делают выбор в пользу полуприцепов с деревянным полом, к которому намного проще прикрепить бруски, чтобы надёжно закрепить катушки.

Погрузка кабельной продукции на машину также имеет свои особенности, поскольку нельзя создавать нагрузок на кабель тросами подъемного крана или лапами погрузчиков. При погрузке используется траверса с захватами или цепь, которую цепляют за центральное отверстие катушки.

Для фиксации барабанов часто используют ремни, которые цепляют за правый и левый борт. Для крепления особо тяжёлых барабанов , ремни крепят не к бортам, а к раме кузова.

В процессе разгрузки не допускается сбрасывание катушек с кабелем и запрещены механические воздействия на сам кабель.

Опытные водители, при перевозке подобных грузов, всегда стараются равномерно распределить катушки по всему кузову, чтобы на поворотах не возникло перевеса или перегрузки.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров