Головокружение от субвенций или «детская болезнь» левизны в деле возрождения Севастополя.

Головокружение от субвенций или «детская болезнь» левизны в деле возрождения Севастополя.

Минуло шесть с половиной лет с момента восстановления законного права Севастополя жить и работать под флагом России. Начали работать программы восстановления и реконструкции города.







Казалось бы, при огромных финансированных ресурсах, направляемых в Севастополь, можно построить город заново. Однако, вот тут-то и начинаются проблемы. Как из «рваного мешка» хлынула в город масса специалистов околовсяческих наук, которые начали учить севастопольцев, как нужно работать. Складывается впечатление, что все двадцать три года, когда Украина считала город своим, жители провели сидя на каштанах и туях и только в 2014 году спустились на каменистый грунт Севастополя. Чехарда с назначениями в правительстве, бесконтрольный заход различной степени профессиональной непригодности подрядчиков, большинство из которых, между наживой и прибылью ставят знак равенства, привели к тому, что огромные средства, вложенные в город превращаются в долгострои. Отсутствие внятной и понятной всем политики в развитии города, дают возможность заезжим временщикам по-своему пытаться менять сложившиеся традиции города. А теперь самое время вспомнить о том, что давало Севастополю силы, чтобы выстоять в период украинизации города и остаться самими собой - форпостом России на юге.

Культурный код, заложенный в наш город, десятками поколений его жителей и защитников, сформировали особый тип севастопольцев, для которых город не только название, а часть их сущности. И вот этих самых севастопольцев шесть с половиной лет лишают законного права приводить свой город в порядок. За шесть с половиной лет, через управленческие структуры города, прошли сотни «эффективных менеджеров» из Удмуртии, Поволжья, отдаленных районах Пензенской области, Темрюка, Краснодара, да и даже из Москвы и Санкт-Петербурга. Создавались «сверхполезные» структуры, такие, как «Корпорация развития Севастополя», Общественно-экспертный совет при губернаторе Севастополя и прочие. Результат всегда был один - отсутствие результата. Разве может город-герой, город федерального значения Севастополь гордиться своим высшим должностным лицом, который по окончанию своего «правления» оказался, по определению суда, заурядным «мелким хулиганом», был изгнан из руководящей партии страны, севастопольское отделение которой он возглавлял, подчиненные коего получили по 7 лет лишения свободы?

Бинек К.

Итак, вернемся к культурному коду. Традиционно в городе сложилось особое отношение к истории. Это отношение сформировало культурный код города. А источниками являлись наши музеи, театры, архитектура, все то, что создает не просто лицо, а дух города и его жителей. Одним из источников этого духа являются севастопольские бульвары и их часть: те общественные здания и площадки, на которых происходят концерты, творческие встречи, кинопоказы фильмов, спектакли и т.д. Исторически в центре города сложились три культурные площадки: Исторический, Матросский и Приморский бульвары. Одну из них (Матросский бульвар) привели в порядок, более того, показали уровень - высокую культурную планку, где и история, и современность сумели органически сплестись воедино, а вот с двумя другими бульварами история похуже. Исторический бульвар превратился в затяжной долгострой, да и не мудрено, если предыдущий руководитель, умудрился превратить один из символов Севастополя - «Памятник затопленным кораблям» в элемент гастрономического шоу, организовав изготовление и поедание тортов в виде упомянутого памятника. Хотелось бы поинтересоваться у жителей Волгограда, долго ли сей господин прожил бы на свободе, устрой он подобное мероприятие с памятником «Родина-мать» на Мамаевом кургане? А с Приморским бульваром, история обратная. В 2019 году решением Правительства Москвы были выделены деньги для ремонта летней эстрадной площадки «Ракушка». Проектная документация прошла все необходимые согласования в том числе и в Правительстве Севастополя, неоднократно вносились различные коррективы, некоторые в процессе строительства, пока в октябре 2020 года, как снег на голову, не появилось решение нового губернатора о сносе готового на 70% объекта. Причина – «нарушение архитектурного и исторического облика Приморского бульвара». А что до этого момента, никто из Правительства города ничего не замечал, проходя каждый день мимо этой стройки? А вот почему-то все забыли, что последний, кто придал современный облик Приморскому бульвару, это был некий господин Куницын, с его реконструкцией и приснопамятной плиткой на площади Нахимова. По существу, после всех реконструкций (в том числе и проведенных в Советское время), от исторического облика Приморского бульвара в этой части практически ничего не осталось. Первоначальный архитектурный облик Приморского бульвара заменили торговыми павильонами и ресторанами.
А между тем, задуманная, но не воплощенная до конца идея создания театрона - это не только дань истории, но и создание современной концертной площадки. Эта площадка позволит проводить любые мероприятия в одном месте, давая возможность приобщиться значительно выросшему по численности городу ко всему многообразию музыкальной культуры. По существу, создание этого комплекса - это возможность серьезного вложения в культуру города на десятки лет вперед, в воспитание будущих поколений.

А теперь вернемся к тому что нужно сделать, что бы вложенные в Севастополь средства дали результат. В данном случае обратимся к объектам культуры. Давно назрело создание единого технического контроля над всеми объектами Управления культуры города, в том числе и здания художественного музея им. Крошицкого, ремонт которого находится в ведении Управления капитального строительства, где руководители меняются с калейдоскопической скоростью. И поручить, наконец, возрождение города его жителям. Разве в Севастополе нет достойных кандидатур? Безусловно, есть. И, продолжая эту мысль в контексте проблемы эстрады «Ракушка», утверждаем, если бы техническое задание и дальнейшая разработка проектной документации проходила на высоком профессиональном уровне, как это было в период возникновения концертной площадки, с привлечением севастопольских архитекторов и проектировщиков, создавших архитектурный образ современного Севастополя, то их работа исключила бы очевидную проблему. И три исторических топонима города - Исторический, Матросский и Приморский бульвары - уже давно бы радовали севастопольцев и гостей города своими художественно-творческими программами, обеспечивая, таким образом, их качественный досуг.

Исходя из изложенного, хочется пожелать губернатору города М.В. Развожаеву не начинать свою официальную трудовую деятельность на этой должности с разрушений. Компромиссные решения всегда были основой созидания.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров