Случайное открытие, которое может спасти человечество

Издание The Independent рассказывает об открытии, которое действительно может помочь человечеству выкарабкаться из экологической пропасти, в которой оно сейчас находится. Приводим выдержки из интересного материала.

Как сообщают журналисты, ученые уже давно бьются над проблемой не разлагаемого пластика. Пакеты и бутылки, другие объекты из разного рода пластиковых и пластмассовых материалов уничтожить нелегко. Природе, по последним данным, для этого понадобятся, тысячи лет, которых у нынешнего поколения людей, очевидно, нет. В океане весь этот «вечный» мусор скапливается в искусственные острова, несущие погибель всему живому, на земле пластиком завалены огромные территории, которые еще долго не будут пригодны для жизни. Впрочем, теперь не все так мрачно, кажется, исследователи нашли выход.

Накануне стало известно, что биологи Портсмутского университета создали вещество, способное «поедать» пластик.

Случайное открытие, которое может спасти человечество

Отмечается, что вещество было выработано на основе фермента, который ранее произвели бактерии в японском центре переработки мусора. Ученые пока не могут объяснить, но, скорее всего, бактерии, как и любой другой живой организм, искали пути пропитания, поэтому научились вырабатывать фермент, способный разъедать пластик. Как бы то ни было, после обработки микроорганизмами пластик стал распадаться намного быстрее.

Вообще бактерии, поедающие пластик, были открыты еще в 2016 году, однако ранее ученые не могли придумать, как их использовать, ведь концентрация бактерий – параметр конечный. Сегодня можно с уверенностью сказать, исследователям удалось изменить фермент, чтобы усилить его возможность разрушать пластик. Правда, получилось это совсем случайно.

Случайное открытие, которое может спасти человечество

Ученые просто экспериментировали с возможностью фермента и пробовали разные комбинации.

Биологи добавили, что науке еще далеко до того, чтобы полностью избавить человечество от «вечного мусора», однако первые положительные шаги в этом направлении, безусловно, сделаны.