Ваш город:

Правила и рекомендации по самостоятельному получению лицензии МЧС

Правила и рекомендации по самостоятельному получению лицензии МЧС

Действующее отечественное законодательство предусматривает лицензирование достаточно большого количества участников рынка, которые занимаются работами в области противопожарной безопасности.

Многие организации принимают решение получить лицензию МЧС самостоятельно.

Такой подход имеет как свои четко выраженные плюсы, так и некоторые минусы. Для того, чтобы принять взвешенное и грамотное решение, следует рассмотреть вопрос самостоятельного лицензирования более детально.

Необходимость оформления лицензии МЧС

Получение лицензии МЧС требуется в том случае, если организация или ИП занимается одним из следующих видов деятельности:

  1. Осуществление профилактических противопожарных мероприятий и тушение пожаров, возникших в городах, поселках и других населенных пунктах, в лесах и на других типах местности, в промышленных, жилых или общественных зданиях, на сооружениях любого функционального назначения и т.д.
  2. Выполнение работ по огнезащитной обработке строительных материалов, конструкций, деталей, частей и элементов зданий, строений и сооружений.
  3. Монтаж, ремонт, реконструкция, модернизация, пусконаладочные работы и любые виды обслуживания систем, устройств и инженерных коммуникаций, связанных с соблюдением требований противопожарной безопасности.

Требования к соискателю лицензии МЧС

При прохождении процедуры лицензирования к соискателю предъявляются три главных требования. Первое из них связано с наличием собственного или арендованного оборудования, которое необходимо для эффективного осуществления лицензируемой деятельности.

Второе требование касается наличия в штате организации специалистов, имеющих профильное образование, а также трехлетний стаж работы в сфере противопожарной безопасности. Третье условие получения лицензии - квалификация указанных работников, которая должна быть подтверждена регулярным прохождением аттестации.

Преимущества и недостатки самостоятельного получения лицензии

Решение получать лицензию МЧС самостоятельно предоставляет соискателю несколько серьезных преимуществ. В их число входят:

  • изучение вопроса, что наверняка окажется полезным в дальнейшей профессиональной деятельности;
  • отсутствие необходимости дополнительно оплачивать услуги специализированной консалтинговой компании;
  • возможность личного контроля всех этапов подготовки и прохождения лицензирования.

Самым очевидным недостатком самостоятельного оформления лицензии выступает возможность отказа в выдаче документа.

Правила и рекомендации по самостоятельному получению лицензии МЧС

Подобное решение не является редкостью, особенно, при первом обращении в МЧС. Поэтому при необходимости срочного получения лицензии целесообразно обратиться в специализированную организацию или воспользоваться такой услугой, как аккредитация МЧС.

Основные этапы подготовки и прохождения процедуры лицензирования

Самостоятельное оформление лицензии МЧС предусматривает последовательное выполнение следующих мероприятий:

  1. Изучение законодательства в области противопожарной безопасности в части требований, предъявляемых к соискателю разрешительного документа.
  2. Приобретение или аренда оборудования, наличие которого выступает одним из условий получения лицензии.
  3. Прием в штат специалистов необходимой квалификации или подтверждение их наличия среди работников компании.
  4. Прохождение специалистами аттестации или подтверждение наличия действующих свидетельств о профессиональной подготовке и повышении квалификации.
  5. Подготовка пакета документации и его подача в территориальное подразделение МЧС по месту регистрации головного офиса компании.
  6. Прохождение проверки со стороны специалистов контролирующего органа.
  7. Получение лицензии МЧС.

При отказе в оформлении лицензии требуется либо исправить выявленные в документации ошибки, либо устранить несоответствие предъявляемым требованиям. После этого допускается повторная подача документов для возобновления процедуры лицензирования.

Перечень предоставляемой документации

При прохождении лицензирования соискатель подает в территориальный орган МЧС стандартный для подобных ситуаций набор документов. Он включает:

  • заявление на получение лицензии с указанием видов деятельности и производимых работ;
  • комплект учредительных документов, дополненный свидетельствами о постановке на учет и регистрации;
  • карточку с реквизитами предприятия или ИП;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя;
  • документ, свидетельствующий об уплате предусмотренной законом госпошлины;
  • перечень оборудования, находящегося в распоряжении организации на праве аренды или собственности;
  • документы, подтверждающие наличие, как минимум, у двух штатных сотрудников компании требуемого уровня квалификации, образования и стажа работы.
.

Правила и рекомендации по самостоятельному получению лицензии МЧС

03.09.2018 00:27

Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:

Новости партнеров

Загрузка...