Ваш город:
Катерина Жукова
30.08.2016 17:16

Государственная жилищная инспекция не справляется с проблемами ЖКХ в регионе

Государственная жилищная инспекция не справляется с проблемами ЖКХ в регионе

Государственная жилищная инспекция в России контролирует обеспечение прав и интересов граждан при предоставлении населению жилищных или коммунальных услуг. Может быть, Владимирская область с точки зрения местного ГЖИ не совсем Россия?

Или проблемы ЖКХ в регионе такие серьезные, что требуют усиленного межведомственного взаимодействия? Ведь иногда кажется, что функции инспекции выполняют во Владимирской области все, кроме нее самой.

Этим летом жильцы дома в пос. Андреево Владимирской области больше двух месяцев оставались без воды. Проблему помогла решить только проверка местной прокуратуры. Прокуроры установили, что холодное водоснабжение отсутствовало более 50 дней, возбудили административное производство в отношении гендиректора компании, отвечающей за подачу воды в дома. Акт прокурорского реагирования был направлен в государственную жилищную инспекцию по Владимирской области. До этого, судя по всему, организация, отвечающая формально за обеспечение прав граждан при получении коммунальных услуг, о проблеме не знала. Или не хотела знать.

ГЖИ Владимирской области в течение многих лет не сходит со страниц СМИ. Предыдущего руководителя инспекции Сергея Кириллова журналисты неоднократно ловили на обмане и фальсификации результатов деятельности ведомства. Например, в 2013 году местные издания получили от ГЖИ пресс-релиз под заголовком «Благодаря жесткой позиции государственной жилищной инспекции 100% управляющих компаний раскрыли информацию о своей деятельности». Спустя месяц по СМИ были разосланы новые заметки о том, что на самом деле 35 управляющих компаний не поделились данными о своей деятельности с гражданами.

Три последующих года функционирования ведомства под руководством Сергея Шахрая показали: в ГЖИ изменилось немногое. Уже в 2016 году прокуратура Владимирской области дважды выявляла в инспекции вопиющие нарушения. Например, недочеты в работе ГЖИ были найдены при проверке исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В частности речь идет о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений жителей и отсутствии ответов.

Еще более серьезные нарушения были выявлены при проверке соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности газового и лифтового оборудования в многоквартирных домах. Было установлено, что жилищная инспекция не проводит проверок состояния этих систем самостоятельно, оставляя проблему на откуп другим службам. При этом предписания об устранении нарушения ответственным организациям выдаются по заочной системе, без фактического осмотра. В инспекции также без объективных причин продлевали сроки исполнения этих предписаний, не привлекали к ответственности виновных в неправильном функционировании газового и лифтового оборудования.

Еще один занимательный случай произошел, когда ГЖИ решила оштрафовать одного из местных предпринимателей, но стоило тому обратиться в суд – штраф был мгновенно отменен, а представитель инспекция даже не явился на заседание.

При подготовке к отопительному сезону владимирская ГЖИ и ее молодой руководитель Сергей Шахрай увеличили медийную активность, озвучивая результаты проверок, количество выписанных протоколов, названия управляющих компаний, которыми они недовольны. Громадье цифр действительно впечатляет. Вопрос только один: можно ли им доверять?


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...