Начал свою работу обновленный сайт интернет-музея "ГУЛАГ. Стройка №501".

Начал свою работу обновленный сайт интернет-музея "ГУЛАГ. Стройка №501".

Материалы, расположенные на данном ресурсе - это результаты работы четырех экспедиций и кропотливого труда их участников. Фотографии и видеоматериалы, 3D-туры и дневники экспедиций.

Начал работу интернет-музей "ГУЛАГ. Стройка №501" Русского географического общества в ЯНАО: doroga501.ru

Создание интернет - музея - это одна из немногих на сегодняшний день возможностей показать каждому человеку то, что нельзя просто пойти и посмотреть по причине трудно доступности объекта.

501-я стройка - это участок огромного проекта "Чум - Салехард - Игарка" середины ХХ века, по которому осуществлялось строительство железной дороги на огромной территории северной части нашей страны от станции Чум через Салехард, Надым, Красноселькуп до Игарки. Преимущественно силами заключенных за четыре года были проложены сотни километров железнодорожного полотна. Через каждые 7-12 километров стояли лагеря для заключенных. После смерти И.В

Начал свою работу обновленный сайт интернет-музея "ГУЛАГ. Стройка №501".

Сталина, в 1953 году работы были остановлены и дорога осталась лежать в бесхозном состоянии.

До сих пор от Надыма до Салехарда лежит памятник истории под открытым небом. Вдоль дороги стоят брошенные лагеря...

Конечно, по причине большого масштаба строительства и труднодоступности многих участков не каждый может пройти по шпалам полувековой давности, зайти в барак, услышать звук закрывающегося засова двери карцера, увидеть полуразрушенные мосты и высокие отсыпки, побывать в лагерях, где более пятидесяти лет назад кипела жизнь людей...
Проходят годы и природа берет свое: железная дорога проседает, местами рельсы поглощают северные топи, охранные вышки лагерей падают, бараки медленно уходят в болота по самые крыши и вместе с ними медленно растворяется мрачное свидетельство нашей истории.

В интернет музее "ГУЛАГ. Стройка №501" Вы сможете увидеть:
-  рельсы разных годов выпуска и стран производителей: Демидова, Князя Белосельского, производства Америки и Ирана (1879, 1885, 1913, 1931  гг.).
-  сохранившиеся до наших времен железнодорожные разъезды со стоящими семафорами и застывшими в вечности "стрелками", дрезины;
-  остатки железнодорожных мостов, деревянных и железных, больших и малых;
-  фото и видео  лагерей снаружи и изнутри.

Начал свою работу обновленный сайт интернет-музея "ГУЛАГ. Стройка №501".

Бараки заключенных, землянки, сторожевые вышки, карцеры, административные здания лагерей, казармы, проходные и многое другое…
-  постройки, расположенные за территорией лагеря. Железнодорожное депо и рабочий поселок вольнонаемных рабочих рядом с депо.
-  фото находок, обнаруженных на территориях лагерей и проходящей железной дороги.
-  фото и видео  северной природы, где происходило строительство железной дороги, обозначенной объектом "№501", где люди в нечеловеческих условиях выживали и работали зимой в сорокаградусный мороз и летом, когда нет спасения от комаров и мошки, воплощая в жизнь грандиозные по своим масштабам планы.
-  Посмотреть точные координаты на карте и прочитать описания более 30-ти лагерей заключенных и поселках вольнонаемных.

В разделе библиотека вы сможете ознакомиться с материалами строительства 501-й стройки, прочитать воспоминания тех людей, которые были там и принимали участие в строительстве в то тяжелое время, а так же воспоминания родных и близких.
-  Ознакомиться с архивными материалами.  - Прочитать современные статьи о "Мертвой дороге".

Начал свою работу обновленный сайт интернет-музея "ГУЛАГ. Стройка №501".

11:16 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров