Конкурс «Я плюс мир вокруг меня»
Для нас важно было поговорить с ребятами по душам, без нравоучений, чтобы ребята поняли, что только они ответственны за свою жизнь, что за все рано или поздно придется платить. Важно было, чтобы ребята поняли: все в жизни можно изменить, все и всегда.
Методисты Межшкольного методического центра провели муниципальный конкурс «Я плюс мир вокруг меня» для детей, состоящих на разного вида учете (КДН, ПДН, группа риска, СОП). Цель конкурса: принятие профилактических мер по снижению негативных последствий, вызванных распространением наркомании, токсикомании, формирование позитивного настроя на здоровый образ жизни.
Конкурс прошел в два этапа.
На заочном этапе учащиеся создавали презентации на тему «Я хочу вырасти счастливым». Дети работали в группах по три человека, самостоятельно, без помощи взрослых. В презентациях они представили свой взгляд на мир. Оказалось, что детей волнуют проблемы экологии, огромное значение они придают семейным взаимоотношениям, общению с животными и заботе об окружающих, размышляют о доброте и любви.
На очном этапе учащиеся попробовали себя в роли экспертов, познакомились со всеми работами и оценили презентации своих товарищей в соответствии с критериями. На основании их оценок были выявлены победители конкурса.
Умение задавать вопросы к предложенному тексту стало следующим серьёзным испытанием для детей. Для текстового анализа (интерпретации) организаторы предложили шестиклассникам притчу Роберта Томпкинса «В поисках Правды». Ребята поговорили о внешнем виде Правды; размышляли о том, а всегда ли нужно говорить правду, о возможных последствиях Правды и Неправды.
Затем мы предложили ребятам несколько ситуаций, из которых детям предстояло найти выход и предложить решение проблемы (например, соседи уехали отдыхать, в доме случайно закрыли кошку). Обсуждение подобных ситуаций, по нашей задумке, должно было подвести их к выводу о том, что все в жизни можно всё исправить, что от каждого из нас многое зависит. Сложно было найти решение, обосновать его разумность, взять ответственность на себя, но все участники справились с задачей.
Мы читали дневник девочки с синдромом дауна. Мы говорили, что все мы разные, и всем нам необходимы любовь, признание, уважение. Получить любовь мы можем, только даря ее другим. Для нас важно было поговорить с ребятами по душам, без нравоучений, чтобы ребята поняли, что только они ответственны за свою жизнь, что за все рано или поздно придется платить. Важно было, чтобы ребята поняли: все в жизни можно изменить, все и всегда.
07:51 Сегодня