Часовая выставка BaselWorld переживает трудный период и меняет формат

Часовая выставка BaselWorld переживает трудный период и меняет формат

Одно из самых известных и влиятельных в мире мероприятий в области часового дела переживает непростой период, сталкиваясь с целым рядом трудностей.

Одна из старейших и крупнейших часовых и ювелирных ярмарок BaselWorld, которая ежегодно проводится в Базеле, с 2017-го сталкивается с серьёзными трудностями, возникшими на фоне всемирного экономического кризиса. Это привело к изменениям в её стратегии, значительному сокращению присутствия на рынке и урезанию объемов по всем параметрам почти вдвое.

Впервые часовая экспозиция была проведена в рамках Первой промышленной выставки Швейцарии в 1917-м, а к 31-му ежегодная выставка стала профессиональной часовой ярмаркой швейцарских брендов. С 1986-го обрела международный статус. В 1999-м было закончено возведение Первого павильона, а в 2003-м она обрела свое название.

На выставке можно найти стенды самых известных брендов, выпускающих часы, включая Corum, Piaget, Baume&Mercier (страница бренда на LePodium), Tag Heuer, Chopard.

Пик расцвета ярмарки – 2011-й, когда 2000 ювелирных и часовых компаний со всего мира зарегистрировались для участия. Затем пошел постепенный спад, и к 2017-му число участников сократилось более чем на треть, всего 1300 фирм.

Менеджмент ярмарки сообщил, что в текущем году:

  1. Количество участников сократится почти на половину и не превысит 600-700 компаний.
  2. Выставочно-торговые площади сократят на треть, не будет задействован верхний этаж построенного в 2008 году нового павильона, возведение которого обошлось в ₣430 млн.

    Часовая выставка BaselWorld переживает трудный период и меняет формат

    Залы Первого павильона 1.2, 4 и 5 и половина 2-го тоже окажутся не у дел.

  3. Цена для компаний за участие в выставке понизится на 10 процентов.
  4. Длительность ярмарки сократится до шести дней с традиционных восьми.

К этим сложным решениям руководство пришло после того, как выяснилось, что тенденция сокращения числа участников стала стабильной, и в 2017-м на участие подали заявки на 200 участников меньше, чем в 2016-м.

Среди тех, кто ее проигнорировал мировые бренды Dior и Hermès. Последний официально объявил, что в текущем январе выставится у прямого конкурента BaselWorld – на женевском Salon International de la Haute Horlogerie.

Комментируя предпринятые меры, управляющий директор ярмарки Сильви Риттер заявил: «Перед нами встала альтернатива: либо снизить качественные стандарты, либо пойти на сокращение экзибиторов, при чем, весьма значительное. Мы выбираем качество, пожертвовав количеством, что позволит сохранить лидирующие позиции нашей ярмарки в глазах элитных ювелирных производителей по всем сегментам рынка».

В этом его поддержал Франсуа Тибо, возглавляющий Комитет швейцарских экзибиторов, добавив к сказанному: «Все предпринятые руководством выставки меры весьма положительно отразятся на ее швейцарских участниках. Это дает нам возможность сосредоточиться на том, что является сутью нашей отрасли».

Базельские СМИ обеспокоены тем, что такая ситуация может отразиться на доходах ресторанного и гостиничного бизнеса, что не слишком обосновано. Ведь, несмотря на то, что количество участников ярмарки в 2017-м снизилось на треть, торговых представителей, посетивших мероприятия стало меньше всего на 4%.

Да и в преддверии новой выставки спрос на гостиничные номера вырос. Это дает надежду на устойчивость посещаемости.

В заключение скажем, что спад часовой отрасли длился чуть более двух лет, но на протяжении последних 5 месяцев спрос на швейцарские часы стабильно растет. Это объясняется оживлением экономики Гонконга и США – основных рынков сбыта для этой элитной продукции.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров