Как продавать товары через Озон: преимущества и требования
Ozon – самый старый маркетплейс на территории России (работает с 1998 года), который по объемам продаж уступает только Wildberries.Как присоединиться к магазину и получить стабильный канал сбыта продукции.
Ozon – самый старый маркетплейс на территории России (работает с 1998 года), который по объемам продаж уступает только Wildberries. Каждый месяц сайт посещают до 40 млн человек, ежедневно совершается до 180 тыс. покупок. Пользователей привлекают скидки и акции, возможность выбора товаров разных категорий и брендов в одном месте, удобство оплаты и получения заказа. Присоединиться к магазину – значит получить стабильный канал сбыта продукции.
Кто может продавать через электронную площадку?
Присоединиться к проекту вправе производители, поставщики, владельцы брендов, которые:
-
зарегистрировали юридическое лицо или ИП согласно законодательству РФ;
-
имеют счет в банке;
-
оформили ЭЦП и готовы присоединиться к системе электронного документооборота;
-
оформили этикетки согласно законам России и ЕАЭС, промаркировали продукцию штриховыми кодами;
- обладают разрешительной документацией на поставляемый ассортимент;
- поставляют товары, не запрещенные к продаже в России;
- имеют возможность доставлять изделия непосредственно покупателям или на склад магазина.
Для старта работы с маркетплейсом Озон необходимо оформить личный кабинет на сайте и загрузить данные о товарном ассортименте.
Что можно продавать и каковы плюсы сотрудничества с Ozon?
Товарный ассортимент магазина разделен на 24 категории. К продаже через электронную площадку допускаются:
-
продукты питания;
-
одежда и обувь;
- мебельные изделия;
- духи и косметика;
- спортивные товары;
- стройматериалы;
- изделия для квартиры и сада;
- изделия для домашних животных;
- бытовые приборы и электрооборудование;
- посуда;
- моющие и чистящие средства;
- бижутерия и ювелирные украшения и т.д
Основной плюс сотрудничества с Озон – возможность выбора удобной модели партнерства исходя из возможностей и предпочтений предпринимателя. У онлайн-магазина имеется собственная реферальная программа. Хорошая посещаемость площадки дает бизнесмену высокий целевой трафик.
Площадка предлагает партнерам удобные инструменты для контроля и аналитики.
Комиссия платится только с закрытых сделок, в иных случаях сборы не предусмотрены. Начать работу с маркетплейсом «с нуля» можно всего за 3 недели, это быстрее, чем на Wildberries.
Схемы сотрудничества с Ozon
Электронный магазин предлагает партнерам 2 схемы сотрудничества:
Предприниматель размещает продукцию на сайте и самостоятельно обеспечивает хранение и доставку. Когда определенная позиция будет заказана покупателем, бизнесмену нужно самостоятельно привезти изделие в пункт приема или вызвать курьера (за эту услугу взимается плата).
Продукция партнера хранится на складе Озона. Когда через сайт поступает заказ, представители площадки организуют доставку «под ключ»: связываются с клиентом, упаковывают изделие и привозят по согласованному с покупателем адресу.
Какая документация нужна для работы с маркетплейсом?
Работа с Ozon возможна только в том случае, если на продукцию получены все разрешительные документы, необходимость в которых вытекает из нормативных актов РФ и ЕАЭС. На разные типы изделий запрашивается следующее:
-
Для одежды, обуви, сумок для взрослых, постельного белья, полотенец, скатертей и т.п. требуется сертификация или декларирование в рамках техрегламента ЕАЭС 017/2011.
-
На предметы гардероба и аксессуары для лиц до 18-ти-летия нужен разрешительный документ согласно техрегламенту 007/2011 (декларация, сертификат или СГР).
-
В отношении продовольственных товаров осуществляется декларирование или госрегистрация по ТР ТС 021/2011, дополнительно могут применяться положения других «пищевых» техрегламентов.
-
Для посуды для взрослых принимается декларация в системе ГОСТ Р.
-
В отношении посуды, гигиенических средств и приспособлений для лиц до 18-ти лет применяются положения «детского» техрегламента 007/2011.
-
Бытовая техника и электроника подлежит обязательной сертификации по регламентам 004/2011, 020/2011 и декларированию по ТР ТС 037/201.
-
Моющие и чистящие гели, порошки, жидкости, лакокрасочные материалы проходят обязательную госрегистрацию в Роспотребнадзоре.
-
На отделочные материалы для помещений на полимерной основе нужен пожарный сертификат.
-
Для духов, туалетной воды и косметических средств предусмотрено обязательное декларирование или госрегистрация по ТР ТС 009/2011.
В отношении определенных изделий не установлено требование об обязательной проверке соответствия перед выпуском в продажу. Это правило распространяется на ассортимент для животных, элементы интерьерного декора, отделочные материалы из натурального дерева, бижутерию, заколки и резинки для волос, зонтики и т.д. На такую продукцию предприниматель оформляет отказное письмо, подтверждающее отсутствие необходимости в сертификации. Документ предоставляется менеджерам Озона и контролирующим инстанциям по запросу.
Процесс подтверждения соответствия продукции
Чтобы получить разрешительные документы на продукцию, предприниматель обращается за содействием в центр сертификации. Эксперты ЦС на основании полученной документации и сведений определяют, что нужно для легальной торговли в конкретном случае, согласовывают условия и порядок проведения работ по оценке соответствия с клиентом.
Далее эксперты ЦС организуют прохождение всех обязательных шагов сертификационного процесса:
-
идентификацию продукции;
-
проверку документации заявителя;
- отбор образцов и их исследования в лаборатории;
- производственный контроль (если нужен в конкретном случае).
По итогам осуществленных проверок проводится оформление и регистрация запрошенных разрешительных документов.
Если составляется отказное письмо, то лабораторные испытания и инспекционный контроль не осуществляются. ОП оформляется на основании изучения документации заявителя.
Остались вопросы? Пройти все необходимые шаги для старта сотрудничества с Ozon помогут эксперты центра https://delotest.ru/. Направляйте заявки!