Поезд Стриж — мал да удал

Поезд Стриж — мал да удал

Так уж повелось, что особо заметным поездам в России присваивают какое-либо название.

С советских времен все фирменные поезда имеют свои имена и отображаются надписями на вагонах. Зачастую они носят названия реки, на которой стоит город, например фирменный поезд Красноярск — Москва называется Енисей, Москва — Ростов — Тихий Дон, бывают и другие названия, как то: Томск — Москва — Томич, Иркутск — Москва — Байкал и др.

В эпоху развития железных дорог, увеличения скорости передвижения составов и их модернизации поезда стали именовать разновидностями птиц. Всем известен высокоскоростной поезд Сапсан, курсирующий между Москвой, Питером и Нижним Новгородом. Но в данной статье речь пойдет о поезде Стриж (https://poezd-strizh.ru/).

Этот поезд сконструирован на базе испанской модели поездов Talgo и адаптирован к российским условиям.

Первые поезда с таким именем были запущены 1 июня 2015 г. между Москвой и Нижним Новгородом и на некоторое время они заменили скоростные Сапсаны на этой линии.

Поезд Стриж — мал да удал

Даже последующее возвращение Сапсана не помешало Стрижам остаться на маршруте. Эти небольшие, компактные, удобные составы полюбились пассажирам. Сейчас между Москвой и Нижним «летает» по 5 поездов в каждую сторону. Время в пути между конечными пунктами не превышает 4 часов.

Вроде и на электричку похожи Стрижи, но ехать в них куда комфортнее. Во-первых, в каждом вагоне имеется туалетная комната.

Поезд Стриж — мал да удал

Во-вторых, билеты продаются только на сидячие места. Никто в Стрижах стоя не ездит и не висит у вас над душой. Общее количество мест в вагонах второго класса не превышает 35. А в вагонах первого класса их и вовсе 27. Расстояние между рядами в первом классе значительно больше, кресла шире, удобнее, оснащены индивидуальными откидными столиками, и в ряду их всего три, в отличие от вагонов второго класса.

Есть в составе каждого поезда Стриж и вагоны СВ.

В них всего по 5 купе на двух пассажиров каждое. В них имеются туалетные комнаты с душем, кондиционер, телевизор, розетка на 220В, два спальных места (одно нижнее, одно верхнее) и откидной столик с мини диваном. Нижнее спальное место может быть собрано в два кресла. Доступ в купе осуществляется при помощи электронного ключа. И надо сказать, что цена такого удовольствия не превышает четырех тысяч, что всего в 2 раза дороже поездки в вагоне второго класса.

Также в каждом Стриже есть вагон-буфет и вагон-ресторан. Это тоже приятное дополнение к любой поездке.

Еще одним маршрутом для Стрижа в 2016 году стало сообщение между Москвой и Берлином. Составы следовали с минимальным количеством остановок через Белоруссию и Польшу и через 21 час с небольшим прибывали в конечный пункт. Но эпидемиологическая обстановка в мире и закрытие многих границ государств привело к остановке Стрижей на этой линии.

Высвободившиеся составы необходимо было задействовать на других маршрутах. И вот с конца августа 2020 года РЖД стали пробовать запускать Стрижи на иных направлениях.

Первым из них стал запуск этих поездов между Санкт-Петербургом и Самарой. Расстояние между двумя городами поезд преодолевает за 18-19 часов. На пути следования делает остановки лишь на крупных станциях: Владимир, Ковров, Дзержинск, Н. Новгород, Арзамас, Саранск и Сызрань.

Хочется верить, что Стрижи «разлетятся» по всей стране и скажут свое новое слово в железнодорожных перевозках, которые пока что еще ассоциируются у обычных людей с грязными плацкартными вагонами, минимумов сервиса и грубыми проводниками.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров