Особенности современного складского учёта: автоматизация и специализированное ПО
Сегодня торговля является наиболее распространённой формой осуществления экономических отношений как внутри одного государства, так и между разными странами.
Чтобы осуществлять её оперативно и эффективно необходимо поддерживать высокий уровень складского учёта, поскольку это сказывается не только на оборачиваемости товара, но и положительно влияет на экономию предприятия. И чем технологичнее становятся склады, тем больше современных средств учёта они требуют.
Таблицы
Уже несколько десятилетий для решения подавляющего большинства задач складского учёта используется Excel. Она обеспечивает работу с таблицами на очень высоком уровне и позволяет аккумулировать огромные объёмы данных. Однако, в последнее время их становится настолько много, что нужно дополнительное ПО. Современная программа для складского учета позволяет значительно ускорить все процессы, связанные с накоплением и обработкой данных.
Цели и задачи
Правильно организованный складской учёт позволяет решать целый спектр важных задач.
Вот лишь некоторые из них:
- полный контроль остатков на складах или в торговых залах – позволяет оперативно выявлять дефицит того или иного товара, а также быстро устранять его;
- аналитика данных о движении товара внутри склада, а также мониторинг динамики отгрузок (продаж) за отчётный период;
- оборот товаров по группам, отделам, цехам, менеджерам и т. д.
Кроме того, своевременный учёт остатков позволяет выявить случаи хищения товарно-материальных ценностей, минимизировать потери от порчи продуктов.
Специализированное ПО
Одним из самых современных сервисов в этой области является EqMan: складской учет программа «тянет» отлично, её интерфейс интуитивно понятен и прост, а возможности просто огромны. Среди ключевых её преимуществ стоит выделить следующие:
Отдельно стоит отметить, что Eqman https://eqman.co/skladskoy-uchet/ – предельно прост в установке. Программу можно полностью интегрировать на предприятии (с учётом её специфики и всех дополнительных настроек) в течение одного рабочего дня. Причём большинство сотрудников, как показывает практика, получают навыки работы с сервисом гораздо быстрее, чем осваивают «старый добрый» Excel. Специалисты компании проконсультируют и ответят на любой вопрос, а также помогут организовать бесплатный тестовый период.