Что даст анализ конкурентов в Инстаграм
Анализировать конкурентов в Инстаграм нужно для учета их опыта и действий, разрабатывая собственную стратегию продвижения в социальной сети.
Стоит понимать, что важно не копировать поведенческую стратегию конкурента, а разрабатывать свою с учетом их ошибок и преимуществ.
Более того, для того чтобы правильно спланировать стратегию развития, необходим и анализ подписчиков Инстаграм конкурентов.
Анализ конкурентов в Instagram
Нужно понимать, что конкуренты не всегда являются более прозорливыми и опытными чем вы, кроме того, их стратегия не в каждом случае подойдет для вашего бизнеса. Поэтому, проводя анализ, отталкивайтесь от особенностей вашего профиля и поставленных целей.
А конкуренты кто?
Конкурентом является каждый, кто соперничает в гонке за завоевание внимания аудитории: каждый коммерческий профиль т блогер. Особенно нужно обратить внимание на тех, у кого такая же целевая аудитория (ЦА).
Конкуренция в Инстаграм многоуровневая:
- Все коммерческие профили и блогеры соревнуются в привлечении внимания просматривающих новостную ленту, не задаваясь целью найти что-либо.
- Если пользователь «забивает» в поиск товар или схожий с вашим профиль, то вы являетесь конкурентами по параметрам «Легкость нахождения» и «Лучшая видимость».
- Если пользователь созрел для покупки и определяется у кого ее совершить, то сравнивает условия покупки (цена, способ оплаты, сервис и т.д.).
Польза от анализа
Помним, что нужно учитывать не только плюсы, но и минусы аккаунтов конкурентов.
- Товар и сервис. Оцените то, что предлагают конкуренты, каковы позитивные и негативные качества продукта, сложность логистики, контакты с клиентом и т.д.
- Оформление. Насколько завлекающе оформлена страница с точки зрения покупателя.
- Контент.
У конкурентов можно подсмотреть интересное оформление, УТП и т.д.
- Анализ аудитории. Нужен анализ конкретных цифр с использованием сервисов (более детально здесь: https://instahero.pro/blog/konkurenty-v-instagram/). Число подписчиков, охват, лайки, комментарии, наличие ботов.
- Стоимость продуктов/услуг. Тут все просто, нужно сравнить цены, и, если возможно, «умерить аппетит».
- Методика продвижения. Пользуется ли конкурент платными способами и какими? Либо использует только бесплатные.Конкурент сам оформляет контент, или привлекает для этого фрилансера? Анализируйте стиль письма.
- Бюджет продвижения.
К примеру, если контент пиарится блогером, узнайте сколько стоят его услуги.
- Как проходит продвижение. Проанализируйте, за сколько времени клиент набрал определенное количество подписчиков.