Что такое BTL реклама

Что такое BTL реклама

BTL (Below The Line - “ниже линии”) - это непрямая реклама, предназначенная для охвата узкой целевой аудитории.

В отличие от ATL (явной), она мягкая и ненавязчивая, а ее фокус смещен с продаж на знакомство с брендом и продукцией компании.

Самый простой пример BTL-рекламы - дегустация колбасы в супермаркете. Промоутер в униформе за стойкой предлагает попробовать продукцию всем желающим посетителям магазина. Иногда за покупку товара со стойки потребителям дарят различные призы. Такая реклама не навязывает товар покупателям и вызывает у них положительные эмоции.

Средства BTL

К инструментам непрямой рекламы относятся:

  • дегустации, ярмарки и бесплатная раздача продукции;
  • розыгрыши и конкурсы с призами;
  • выставки и мастер-классы;
  • конференции, презентации и семинары;
  • SMS и email-рассылки;
  • день открытых дверей;
  • флэшмобы;
  • спонсорство;
  • мерчендайзинг;
  • вирусный маркетинг;
  • программы лояльности;
  • индивидуальные предложения в социальных сетях.

Все перечисленные средства можно разделить на две большие группы:

  • мероприятия, предполагающие близкий контакт с аудиторией (например, день открытых дверей);
  • инструменты, побуждающие сбыт без непосредственного взаимодействия с потребителями (например, правильная выкладка товара на полках магазина).

    Что такое BTL реклама

Польза BTL-рекламы

Инструменты непрямой рекламы выполняют ряд важных функций:

  • Выход на целевую аудиторию. Целевая аудитория - это группа людей, чьи потребности может удовлетворить продукт компании. Очень важно донести полезность рекламируемого товара до своих потенциальных покупателей.
  • Формирование имиджа в СМИ. Освещение мероприятия по телевизору или на радио - это дополнительная реклама, которая положительно влияет на образ компании.

    Она повышает узнаваемость и доверие к бренду.

  • Привлечение новых покупателей и увеличение продаж. BTL-мероприятие - отличная возможность познакомить потенциальных потребителей с продуктом компании. Участники получают новую информацию и могут вернуться уже в качестве покупателей.
  • Презентация компании. Реклама не всегда призывает к активным покупкам. Она может преследовать различные цели, например, рассказать аудитории о компании, ее устройстве и связать с ней положительные эмоции.
  • Усиление ATL. Размещение рекламы на баннере - это лишь первый шаг. Чтобы рекламная кампания принесла максимум результатов, стоит подключить средства BTL. Близкий контакт или личное обращение к каждому потребителю помогает выстроить доверительные отношения между покупателем и производителем.

Плюсы и минусы BTL

Преимущества непрямой рекламы:

  • стимулирование продаж с помощью непосредственного контакта или личного обращения к каждому покупателю;
  • привлечение новых потребителей;
  • формирование положительного образа компании;
  • повышение узнаваемости бренда и доверия к его продукту;
  • взаимодействие с целевой аудиторией;
  • минимум негативной реакции;
  • выявление отношения к продукции.

Недостатки BTL-рекламы:

  • она не всегда окупается;
  • возможно снижение числа продаж в ожидании скидок;
  • смена аудитории на менее платежеспособную;
  • вероятность снижения розничных цен;
  • уменьшение прибыли;
  • необходимы знания и опыт в использовании инструментов BTL.

DRON.DIGITAL как средство повышения эффективности BTL-рекламы

DRON.DIGITAL - это онлайн-сервис, предназначенный для самостоятельного размещения цифровой наружной рекламы на диджитал-экранах по городам России.

Рекламодатель сам выбирает рекламные конструкции, их места расположения и количество, задает время показов и длительность рекламной кампании.

Диджитал-реклама способна привлечь внимание целевой аудитории к акциям и мероприятиям компании, даже если есть ограничения по радиусу и бюджету. Рекламодатель может разместить рекламу на экранах, находящихся в пешей доступности от точки продаж, и настроить показы роликов в определенные часы.

Например, для кафе актуально рекламировать акцию на утренний кофе или завтраки с 8 до 11 утра, на комбо-обеды с 11 до 13 часов, а скидку на еду “с собой” - в последний час работы. Уместной такая реклама будет в шаговой доступности от самого кафе.

Таким образом, цифровая наружная реклама дополняет BTL и повышает эффективность рекламной кампании.


18.01.2023 15:18:27


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров