Что такое BTL реклама
BTL (Below The Line - “ниже линии”) - это непрямая реклама, предназначенная для охвата узкой целевой аудитории.
В отличие от ATL (явной), она мягкая и ненавязчивая, а ее фокус смещен с продаж на знакомство с брендом и продукцией компании.
Самый простой пример BTL-рекламы - дегустация колбасы в супермаркете. Промоутер в униформе за стойкой предлагает попробовать продукцию всем желающим посетителям магазина. Иногда за покупку товара со стойки потребителям дарят различные призы. Такая реклама не навязывает товар покупателям и вызывает у них положительные эмоции.
Средства BTL
К инструментам непрямой рекламы относятся:
-
дегустации, ярмарки и бесплатная раздача продукции;
-
розыгрыши и конкурсы с призами;
-
выставки и мастер-классы;
-
конференции, презентации и семинары;
-
SMS и email-рассылки;
-
день открытых дверей;
-
флэшмобы;
-
спонсорство;
-
мерчендайзинг;
-
вирусный маркетинг;
-
программы лояльности;
-
индивидуальные предложения в социальных сетях.
Все перечисленные средства можно разделить на две большие группы:
-
мероприятия, предполагающие близкий контакт с аудиторией (например, день открытых дверей);
-
инструменты, побуждающие сбыт без непосредственного взаимодействия с потребителями (например, правильная выкладка товара на полках магазина).
Польза BTL-рекламы
Инструменты непрямой рекламы выполняют ряд важных функций:
Плюсы и минусы BTL
Преимущества непрямой рекламы:
-
стимулирование продаж с помощью непосредственного контакта или личного обращения к каждому покупателю;
-
привлечение новых потребителей;
-
формирование положительного образа компании;
-
повышение узнаваемости бренда и доверия к его продукту;
-
взаимодействие с целевой аудиторией;
-
минимум негативной реакции;
-
выявление отношения к продукции.
Недостатки BTL-рекламы:
-
она не всегда окупается;
-
возможно снижение числа продаж в ожидании скидок;
-
смена аудитории на менее платежеспособную;
-
вероятность снижения розничных цен;
-
уменьшение прибыли;
-
необходимы знания и опыт в использовании инструментов BTL.
DRON.DIGITAL как средство повышения эффективности BTL-рекламы
DRON.DIGITAL - это онлайн-сервис, предназначенный для самостоятельного размещения цифровой наружной рекламы на диджитал-экранах по городам России.
Рекламодатель сам выбирает рекламные конструкции, их места расположения и количество, задает время показов и длительность рекламной кампании.
Диджитал-реклама способна привлечь внимание целевой аудитории к акциям и мероприятиям компании, даже если есть ограничения по радиусу и бюджету. Рекламодатель может разместить рекламу на экранах, находящихся в пешей доступности от точки продаж, и настроить показы роликов в определенные часы.
Например, для кафе актуально рекламировать акцию на утренний кофе или завтраки с 8 до 11 утра, на комбо-обеды с 11 до 13 часов, а скидку на еду “с собой” - в последний час работы. Уместной такая реклама будет в шаговой доступности от самого кафе.
Таким образом, цифровая наружная реклама дополняет BTL и повышает эффективность рекламной кампании.